Понедельник, 20.11.2017, 06:04Главная | Регистрация | Вход

Пешие походы: [6]
Пешие походы по территории Украины: Крым и Карпаты
Поездки по Украине: [3]
Поездки по территории Украины: осмотр основных достопримечательностей
Путешествия заграницу: [12]
Были пока только в России, Египте и Турции, но это только начало.

Поиск

Я на awd.ru
Каталог статей
Главная » Статьи » Описание наших путешествий » Путешествия заграницу:

Viva Италия - Часть 2 (Флоренция, Рим, Ватикан)
Часть 1. - Начало отчета: Польша (Катовице, Краков), Италия (Милан, Флоренция)

Продолжение:
31.05. Этот день был полностью посвящен знакомству с Флоренцией. Дорога от хостела в исторический центр города заняла около получаса, но по пути мы увидели жизнь простых итальянцев, чего не встретишь в переполненном туристами центре.
   Пользуясь одной лишь картой-схемой, мы легко сориентировались и вышли к главной достопримечательности Флоренции - собору Санта-Мария-дель-Фьоре.

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре - настоящая жемчужина Флоренции. Его изюминкой среди других архитектурных памятников являются знаменитый купол работы Филиппо Брунеллески и внешняя отделка собора из зеленого и розового мрамора. Его строили так, чтобы собор мог вместить все население Флоренции, а на момент строительства оно составляло почти 100 тысяч человек. Вход внутрь бесплатный, правила внешнего вида такие же, как и в других подобных местах.
  Рядом с собором находятся колокольня и баптистерий Сан-Джованни с четырьмя воротами работы разных итальянских мастеров, также отнесенных к шедеврам.

Достопримечательности Флоренции, туризм  Достопримечательности Флоренции, туризм  Санта Мария дель фьоре, Флоренция  Флоренция, туризм
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре
  Налюбовавшись собором, мы вернулись немного назад и зашли в небольшой музей, посвященный Леонардо да Винчи. К этому действию нас подвигнул флаер, красочно обещавший за 8 € обеспечить не только вход в музей, но и кусок пиццы с Колой. Пожалеть нам не пришлось, т.к. музей оказался, хоть и небольшим, но интересным и небольшой обед был очень кстати.
   На 3 часа у нас были куплены билеты через интернет в галерею Уффици - один из самых крупных музеев европейского изобразительного искусства. Покупать билет заранее или нет - личное дело каждого, мы же предпочли переплатить по 4 евро с человека, но избежать громадных очередей, являющихся неотъемлемым атрибутам европейских достопримечательностей в туристический сезон . (Купить билеты в галерею Уффици по интернету можно здесь).
  Итак, заплатив по 10.5 € за вход мы без очереди прошли внутрь дворца-музея. Просто обойти бесчисленные залы с полотнами гениев - это уже трудная задача, а успеть как следует все рассмотреть и оценить - кажется вообще невозможным. К счастью муж заранее закачал аудио гид (подробнее об аудио гидах читайте здесь), который сопровождал нас от зала к залу, давая представление о различных направлениях в живописи и знакомя нас с самыми знаменитыми работами. Дольше всех я простояла перед "Рождением Венеры" Сандро Боттичелли.
   Пройдя все залы, мы просто упали на скамейки у выхода, а немного отдохнув, направились дальше гулять по историческому центру города. Прогулка по набережной привела нас к еще одной достопримечательности Флоренции - "Понте Веккьо" или "Старому мосту". Этот мост 14 столетия знаменит тем, что с момента постройки и до сих пор на нем расположены дома, сейчас ювелирные мастерские и магазины. Жилой мост действительно очень необычен.

Музей Леонардо да Винчи во Флоренции, туризм самостоятельный  Старый мост, Понто Векьо, Флоренция, самостоятельный туризм  После галереи Уфицци, самостоятельный туризм Флоренция, достопримечательности флоренции, самостоятельный туризм
    музей да Винчи      Старый мост        После Уффици        Нептун

Прогулка по городу закончилась в 6 часов вечера с занимания очереди в еще один музей - Музей Академии изящных искусств Флоренции. Нашим счастьем было то, что именно 31 мая был "Art Tuesday" и мы попадали на бесплатный вход. Ну а главной достопримечательностью музея, экспозиция которого посвящена в основном скульптуре, несомненно является "Давид" Микеланджело. (Сайт музея здесьДовольные, но уставшие мы вернулись в наш хостел, где и провели остаток дня.

1.06. Это был последний день, отведенный на Флоренцию, и мы решили уже не ходить по музеям и дворцам, хотя таких оставалось еще очень много, а просто погулять по улочкам города. Отличным вариантом для осуществления данной цели была аренда великов. Вообще Флоренция - рай для велосипедистов, здесь лучше всего в Италии оборудованы велосипедные дорожки и обустроен велосипедный трафик в целом, по крайней мере, мне так показалось. По скольку из нашей компании я одна была с великом на "Вы", было решено арендовать его на час в качестве эксперимента. (Аренда велосипедов на 1 час составляет 1,5 €, при чём, чем больший срок аренды, тем она дешевле). Навернув кружок по узким улочкам Флоренции, мы сдали транспортные средства владельцу и отправились на местный рынок. От нашего, отечественного он отличается, в первую очередь, ассортиментом и эстетическим внешним видом. Все выглядит настолько аппетитным, что человек даже с самой железной волей вряд ли откажется побаловать себя чем-то вкусненьким. Я не удержалась от покупки отборной глянцевой алой клубники (2 € пол кило).
   Следующей точкой на нашей карте посещения Флоренции была обзорная площадка имени Микеланджело. Находится она по ту сторону реки от галереи Уффици и, естественно, требует подъема на холм. Но все мучения оправданы - вид с площадки открывается потрясающий. Среди коричневых крыш городских строений, выкрашенных в теплые оттенки, величественно возвышается купол Санта-Марии-дель-Фьоре. А в окрестностях города в тени средиземноморских деревьев в престижном отдалении друг от друга располагаются виллы, думаю пейзаж здесь многие сотни лет не меняется.

Флоренция, туризм, самостоятельный туризм  Флоренция, туризм  Флоренция, туризм шопинг во Флоренции
прогулки по Флоренции

Шопинг во Флоренции закончился покупкой нашими спутницами кожаных сумок и кошельков. Во всех городах Италии мы встречали кожаные изделия с тиснением "made in Florence", возможно здесь налажено их производство. Кроме того, было замечено огромное количество магазинчиков для художников и скульпторов, в коих наверняка Флоренция не знает недостатка.
    Флоренция - это город, посещение которого не может быть ограниченным несколькими днями. Здесь невероятное количество пищи для души и разума, от этого города не устаешь. Очень хотелось бы сюда еще вернуться.
    Впереди нас ждал Рим, куда мы и отправились вечером на региональном поезде. На ночь был забронирован недорогой хостел недалеко от ж/д вокзала.

Silvio Hostel                                                                            V
ia napoleone III 89 - Rome, Italy
Рядом с ж/д вокзалом. За ночь и завтрак мы заплатили 70 € за 4-ых,  включая таксы. Хостел мягко сказать так себе: это небольшая квартира, в которой, к тому же, постоянно проживают хозяева с ребенком. Нам попалась самая большая и поэтому самая не комфортная комната, впритык заставленная мебелью. Душ есть, но принимать его не хотелось. На кухне хозяева принимают гостей, так что спокойно поесть - тоже проблема.

2.06. Утром, отправившись на знакомство с городом, мы неожиданно были вовлечены в праздничный переполох. Оказалось наш приезд в Рим совпал с отмечаемым во всей стране, и в столице в особенности, Днем Республики. Не знаю всю предысторию этого праздника, но он чем-то похож на наш отечественный День независимости. Чествование этого государственного праздника сопровождается военным парадом, ради которого перекрыли весь исторический центр. Нам удалось спрятаться от палящего солнца на зеленом островке, неподалеку от площади Венеции и понаблюдать за парадом. В отличие от наших подобных мероприятий, итальянский военный парад затрагивает гуда больший исторический период: не хватало только римских легионеров, а так стройными рядами проходили отряды различных эпох. Не смотря на то, что периодически в колонне проходили военные оркестры, звуки их музыки быстро растворялись в гуле толпы, и большая часть парада проходила вообще без музыки и каких-либо комментариев, что также было не привычным. Сама строевая подготовка итальянских солдат оставляла желать лучшего: такое ощущение, что их единственной задачей было шагать в ногу. Но в целом неожиданное для нас мероприятие сказалось положительно на нашем настрое и, насмотревшись зрелища, мы свернули в узкие улочки, к нашему счастью малолюдные, по причине того, что все направились на парад.

Парад в риме, самостоятельный туризм Парад в риме, самостоятельный туризм Парад в риме, самостоятельный туризм парад в риме, самостоятельный туризм
парад в Риме на День Республики

Первой известной достопримечательностью на нашем пути стала площадь Навона и знаменитый Фонтан Четырех рек, изображающий 4 крупнейшие реки, известные миру 17 столетия: Нил, Ганг, Дунай и Рио де ла Плата. Дальше узкие улочки привели нас к Пантеону - храму всех богов. Внутрь, к сожалению, мы не попали, т.к. храм был закрыт по неведомой нам причине. Следующим шедевром на нашем пути стал Фонтан Треви, подойти к которому вообще не представлялось никакой возможности из-за толпы туристов, взявших фонтан в плотное кольцо, вернее полукруг.
  Вскоре заморосил дождик и мы отправились в новый хостел, располагающийся недалеко от предыдущего, где еще утром оставили свои рюкзаки.

Рим, самостоятельный туризм рим, самостоятельный туризм Рим, пантеон ,самостоятельный туризм Фонтан треви, рим, самостоятельный туризм
прогулка по Риму

Overseas B&B                                                                                Via G. GiolittinВ° 199 housephone n 4, Rome, Italy
Недалеко от ж\д вокзала. По указанному адресу находится администрация, а сами жилые комнаты, по видимому, находятся в разных квартирах неподалеку. Владельцы этой сети хостелов - китайцы, вполне дружелюбные и ответственные хозяева. Нас заселили в 4х местную комнату в квартире на 5м этаже. Условия жизни здесь вполне приемлемые: 2 общих душе-туалетных комнаты, постели чистые и сама комната тоже, только вот кухни нет, но по утрам китаец приносит большой поднос с вкусным завтраком.
В 10-15 минутах ходьбы от хостела были замечены супермаркеты. Самый лучший - на площади возле церкви Санта-Мария-Маджоре. За 3 ночи и 4х человек мы заплатили 226 €

3.06. На этот день, а точнее на 8:30 утра было намечено посещение Ватикана, куда опять же заранее были куплены билеты в интернете.
   До Ватикана мы добрались на метро по ветке А. Выйти можно на любой из 2х станций: "Cipro" или "Ottaviano San Petro..."; до входа в музеи расстояние от них одинаковое. Сам город-государство представляет собой обнесенную крепостной стеной небольшую территорию, выходы и входы в которую традиционно охраняются швейцарской гвардией. Вход в музеи находится на противоположной стороне от самой площади. Здесь мы встретились с длинной очередью желающих купить билеты и с неподдельной радостью сразу проскочили к специальным кассам обменять распечатки с электронными билетами на билеты настоящие. Обменивая билеты, нас даже не попросили предъявить ISIC, хотя времени у кассира было предостаточно - вот оно неизвестное нам доверие. Поднявшись по широкой белой винтовой лестнице, мы оказались во внутреннем дворике, главным украшением которого является огромная бронзовая кедровая шишка, найденная на термах Агриппы.

Ватикан, самостоятельный туризм Ватикан Ватикан Ватикан
Ватикан

Каково количество музеев и выставок на территории Ватикана - для меня осталось большой загадкой, одно знаю - их там огромное количество. Таким образом, для многих туристов, приехавших сюда не с целью паломничества, Ватикан является не столько религиозным центром, сколько сокровищницей наследия мирового искусства. Из сопровождающего нас повсюду аудио гида, закаченного еще дома, мы узнали, что Папы Римские не только занимались укреплением своей власти и плетением интриг, но и некоторые из них собрали бесценные коллекции античного искусства, среди которых "Аполлон Бельведерский" и "Лаокоон" или стали заказчиками таких шедевров, как роспись Сикстинской капеллы или станцы Рафаэля.

Ватикан самостоятельный туризм аполлон бельведерский Лаокоон
шедевры античной скульптуры

Не буду перечислять все шедевры пластического искусства, которые мы увидели в коллекциях, но наиболее впечатляющими и запоминающимися для меня оказались скульптуры "Нил с притоками", "Аллегория осени" и "Силен и Дионис". Также не оставит никого равнодушным следующий зал, названный "Звериной комнатой" из-за находящейся в ней коллекции скульптур на звериную тематику. Еще несколько шагов и мы оказались в круглой зале Симонетти с ярко-красными стенами, из ниш которых с высоты нескольких метров на любопытных туристов благосклонно и несколько надменно смотрят статуи богов и императоров Вечного города. Своей непередаваемой роскошью "Галерея карт", следующая дальше по маршруту, кажется каким-то порталом в рай.

Ватикан Ватикан Ватикан Ватикан, круглая комната
                          Круглая комната      Звериная комната     Галерея карт

Афинская школа, Ватикан
    А за ней идут апартаменты Римских пап, наиболее
 известными из которых являются 4 небольшие комнаты,
 расписанные Рафаэлем и его учениками - станцы Рафаэля
 Самой выдающейся из всех фресок признается
  "Афинская школа", хорошо мне известная по
Станцы Рафаэля, Ватикан философскому факультету, на котором я по ней изучала
 историю философии. Больше всего в работах мастера меня
 поразила трехмерность изображения: нарисованные статуи
 казались прямо таки объемными.

Ну и апогеем прикосновения к прекрасному стала, конечно же, Сикстинская капелла, - шедевр эпохи Возрождения. В капелле нельзя фотографировать, нельзя разговаривать, можно только восхищаться, а восхищаться есть чем: над росписью ее потолка и одной из стен трудился уже тогда признанный гений - Микеланджело. Среди фресок на ветхозаветные сюжеты, украшающие потолок, самой выдающейся, самой трогательной по праву признана "Сотворение Адама" - "И сотворил Бог человека по образу Своему". Менее известной, но не уступающей по гениальности является полностенная фреска "Страшный суд", на которой все персонажи изначально были изображены нагими, что вызвало возмущение всего общества. И в результате компании "Фиговый листок", неугодные части тела в последствии были закрашены тряпочками. В одной только капелле, как вы понимаете, можно провести пол дня, а то и целый день.
   Из самой капеллы есть 2 выхода: один ведет в галерею библиотеки, другой - в Собор Св. Петра. Этого мы никак не ожидали и, разойдясь по музеям кто куда, собрались уже с трудом. Ну а сам Собор Св. Петра показался таким, каким и должен быть центр католичества - роскошным и величественным. Дальше последовала фото сессия на площади и ожидание четвертой участницы нашей компании. Прождав несколько часов, мы поняли, что наша спутница отправилась к следующей достопримечательности в нашем маршруте - Галерее Боргезе, куда направились и мы.

Ватикан Собор Святого петра, Ватикан Святой Петр, Ватикан Ватикан
Ватикан. Собор Святого Петра

Галерея Боргезе находится в восточной части огромного парка, именуемого "Вилла Боргезе". Добраться до парка можно на метро или автобусе, ну а через весь парк все равно придется идти пешком. Для того, чтобы попасть в галерею, необходимо позвонить заранее и забронировать места на определенное время, что было сделано еще дома. Придя в назначенное время, мы воспользовались правом бесплатного посещения первого музея по Roma Pass (вообще вход - 8 €) и оставили в камере хранения все вещи, включая фотоаппараты. Галерея представляет собой роскошную виллу с некоторыми предметами мебели, богато украшенными интерьерами и коллекцией полотен и скульптурных композиций известных и не очень  мастеров, среди которых представлены работы Караваджо, Рафаэля, Рубенса, Бернини.
  После насыщенного впечатлениями дня хорошо было провести вечер в тиши парка, большего, чем сам Ватикан. По приезду в хостел мы решили еще немного попутешествовать по самому Риму и сели в первый попавшийся маленький автобус и, сделав кружок по городу, вернулись назад.

4.06.  Этот день должен был познакомить нас с собственно Римскими достопримечательностями, и начали мы наше знакомство с близлежащего памятника архитектуры - церкви Санта-Мария-Маджоре. При входе в церковь нам выдали прямоугольные большие накидки, которые мы забрали с собой и таскали повсюду. Осмотрев chiesa (церковь по-итальянски), мы отправились на поиски Колизея и вскоре нашли его.
   Вход в Колизей для нас был бесплатным по карте Roma Pass и мы, минуя очередь, прошли внутрь. Известный на весь мир амфитеатр вызывает скорее сожаление, чем восхищение, т.к. более 500 лет он подвергался разрушению от времени и вандализма Римских пап и кардиналов, разбирающих памятник на строительные материалы. Сейчас, конечно, за Колизеем следят по-лучше, но от былого величия остались только его внушительные размеры.

Санта-Мария-Маджоре Санта-Мария-Маджоре Колизей Колизей
               Санта-Мария-Маджоре                                                         Колизей

Продолжение здесь

Категория: Путешествия заграницу: | Добавил: Repo4ka (12.08.2011) | Автор: admin
Просмотров: 3942 | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.