Среда, 26.07.2017, 06:40Главная | Регистрация | Вход

Пешие походы: [6]
Пешие походы по территории Украины: Крым и Карпаты
Поездки по Украине: [3]
Поездки по территории Украины: осмотр основных достопримечательностей
Путешествия заграницу: [12]
Были пока только в России, Египте и Турции, но это только начало.

Поиск

Я на awd.ru
Каталог статей
Главная » Статьи » Описание наших путешествий » Путешествия заграницу:

Снова Египет: знакомство с нубийским югом. Часть 1.
Условные обозначения:
(F1) - фото 1
1LE - 1 египетский фунт (1$ ~ 5,4 LE)

Здесь вы можете посмотреть мои заметки по Египту.
Они могут пригодиться при планировании путешествия.

Предисловие: началось все с размышления о нашем Дне рождении: застолья с родственниками изрядно надоели, и было принято решение посвятить общему празднику очередное путешествие. Но куда поехать? Вариант 1 - отечественный, а именно Карпаты. Сразу появилось несколько "но" - на снег и так насмотрелись (зима выдалась еще та), на лыжах кататься не умеем, лыжной одежды у нас толком нет, выходит не совсем дешево. Вариант 2 - заграничный. Здесь нам по бюджету подходит только Египет, т. к. в остальных малобюджетных странах достаточно холодно. С конца декабря я начала отслеживать различные привлекательные предложения туристических компаний. Под Новый год, естественно, их было немного, и вот только после Рождества туристический рынок меня начал радовать. Еще меня очень порадовало, что нашу компанию решили разделить еще две замечательные девушки (одна из которых моя подруга детства), что привнесло свою изюминку в наш опыт заграничных путешествий. Не буду вдаваться в дальнейшие подробности покупки тура, скажу только, что тур брали у Киевской компании "Lets Go", деньги пересылали через банк, на сборы у нас было 2 дня. Взяли билеты на поезд в Киев, обратные билеты сознательно не брали. Так что путешествие началось с поезда...

15. 01. В 15:04 отправился московский поезд, везущий нас из Одессы в Киев. Вылет ожидался в 7 утра из а/п Борисполь, а поезд в Киев прибывал в час ночи. Все специально было расчитано так, чтобы мы никуда не спешили, и ни в коем случае не опоздали.

16.01. Прибыв в Киев, мы загрузились в минибасик, заплатив по 25 грн/чел. и через некоторое время прибыли в аеропорт. Перспектива проведенной в аеропорту ночи нас ничуть не смущала, нам было чем заняться: мы исследовали все терминалы, пили всякие вкусные кофейные напитки из кавоматов, доедали остатки взятого в поезд провианта, охотились на большие мусорные пакеты, потом заворачивали в них наш багаж... так и пролетело время. В 5 часов утра пришел представитель туроператора и выдал всем турпакеты, потом регистрация, сдача багажа... и мы в небе!
Через 4.5 часа мы из заснеженной Украины переместились в солнечный Египет... недолгий трансфер... отель...

(F1)           (F2)           (F3)             (F4)            (F5)          (F6)

Отель "El Samaka Desert inn"  (F4) один из трех отелей группы El Samaka, расположенных недалеко друг от друга. Из-за того что наша рыбка (так переводится El Samaka с арабского) находилась на второй линии, ей было присвоено 3 звезды, хотя всю инфраструктуру, включая питание, она разделяла с соседними четверками. Ее расположение меня сначало смутило: 8-9 км от центра Хургады, хотя впоследствии оказалось, что это отличный вариант. В центре всегда полно народа, ты только выходишь из отеля и сразу оказываешся в арабском мире. А здесь туристическая зона - людей мало, продавцы не такие доставучие, т.к. их тоже мало. Питание (F7) вообще порадовало: мы первый раз были на полупансионе и не смотря на некоторую настороженность в связи с отсутствием шаровых напитков, не испытали никаких проблем. На завтрак мы наедались до отвала булочками и блинчиками с чаем (он был бесплатным), а на ужин всегда был выбор мяса, птицы и рыбы, не считая большого количества салатов. Отсутствие бесплатной жидкости мы восполняли шаровыми апельсинами и принесенной с собой водой, а невходящие в полупансион обеды компенсировали изрядным количеством булочек, в тайне позаимствованых во время завтраков и ужинов. Номера (F9) были самыми большими из всех, где нам приходилось бывать. На трешку очень даже прилично. Мы немного поморочили голову администратору с неоднократным переселением из номера в номер, он терпеливо и главное бесплатно ждал, пока мы удовлетворимся выбором.
   Наши девушки очень понравились обслуживающему персоналу отеля, и каждый день мы могли созерцать фантазию, вооплощенную в полотенцах на их кроватях. (F8, F10) Все остальное в отеле не вызвало каких-либо особых чувств.

Перед ужином мы успели позагорать, потратить немного времени на традиционный инфо-коктейль с гидом, полюбоваться как другие туристы сбивают цену за экскурсию в Луксор с 85 до 80 $ и пошли на нашу первую отельную трапезу.

(F7)               (F8)           (F9)           (F10)            (F11)

17.01. Наш первый полноценный день на отдыхе заграницей начался почти стандартно: завтрак, валяние на пляже, попытка снорклинга. Отсюда по-подробнее. Вода в Красном море в это зимнее египетское время все же для меня остается холодной, особого удовольствия от плавания я не получила. Не порадовал впечатлениями и полуживой коралловый риф. Где-то на глубине Рома и отыскал несколько цветных рыбок, но все равно это не сравнится с Дахабским побережьем. (F12, F13)
   Этот день не был жарким и мы вскоре отправились в отель, где оставили Инну (мою подругу) наедине с отчетом. Втроем решили обследовать всю туристическую зону от нашего отеля в сторону центра Хургады. По дороге мы нашли Дьюти-фри с неприлично высокими ценами, Мак Дональдс (тоже дорого), много разных кафешек, супермаркет китайских сувениров "Рамстор" и дошли фактически до края туристической зоны. Здесь стоит небольшой торговый центр, в открытом холле которого находится неплохое дешевое кафе. Здесь мы попробовали фалафель, покурили кальян (за 2.5 LE!) и пошли назад в отель. Отужинали, сколько могли, и пошли в кафе с бесплатным wi-fi, дабы связаться с цивилизацией.

Кафе "Арабеска" - (F14-16) находится на противоположной стороне от Мак Дональдса и Рамстора, возле дороги. Напротив нее еще есть пиццерия. Кроме бесплатного интернета, кафе запомнилось интересным интерьером, вкусными фрешами, качественным кальяном, хорошим обслуживанием и одной малоприятной историей, которая в целом картину не сильно испортила.

В этот вечер случилось то, что никак не должно было быть - пошел дождь. По нашим меркам это был небольшой летний дождик, но для жаркой африканской страны он стал настоящим бедствием. Вот что писали по этому поводу СМИ:  "На Египет и Израиль обрушились сильные ливневые дожди и грозы. В результате буйства стихии была нарушена нормальная работа аэропорта Шарм-эль-Шейха, оползни перекрыли дороги в Египте и затопили часть курортов" (http://www.turist.ru/article/19/01/2010/179603.comments
   Итак, вечером или почти ночью мы выдвинулись на автостанцию (F18) компании-перевозчика (Upper Egypt), заранее посещенную накануне днем. Согласно расписанию (F19), автобус на Асуан должен отъехать в пол первого ночи. Здесь мы познакомились с еще одной парочкой из Украины (других иностранцев - авантюристов замечено не было) и стали ожидать автобус вместе. Моросил дождик, автобус все не приезжал, но мы то знали про особенности "египетского времени". Но это был не тот случай.

(F12)          (F13)            (F14)           (F15)            (F16)          (F17)

18.01. Автобус опоздал на пол часа. Полицейский за тугрик (1 LE) посадил нас в автобус перед тем, как его штурмом взяли местные пассажиры. Доехали мы до Сафаги, выехали из нее и... остановились. Кто-то нам перевел крики пассажиров о том, что дорогу размыло страшным дождем! Я уснула, а когда проснулась было уже светло; автобус стоял на том же месте (F20), к нему присоединилась еще целая пробка автомобилей. (F21) Мы простояли на месте (с 2х до 9 утра). Потом нас повезли в Сафагу, как оказалось, чтобы мы не умерли от голода. Еще через пару часов автобус вернулся на прежнее место. Дело шло к обеду, а никаких признаков улучшения ситуации не наблюдалось. Тогда нашей группой было принято правильное решение - мы оставили автобус, потеряв на стоимости билетов и автостопом (F23) (спасибо нашей новой знакомой Лене) отправились в Сафагу.

Впечатление о Сафаге, записанное прямо там: "Очень грязный, небольшой городишка. Были на набережной и на автостанции - ужас как грязно! Торговаться здесь очень сложно: за 1 кг мандарин потребовали 1 $ и ни цента меньше. Гулять негде." (F22)

В Сафаге мы пересели на такси и по 10 LE с человека добрались назад в Хургаду. Пытались отоспаться возле бассейна где-то с 2 до 3х, но было ветренно и холодно, так что загар нам не светил. После ужина опять собрались в "Арабеску"!

(F18)             (F19)            (F20)           (F21)           (F22)            (F23)

19.01. День нашего рождения начался с сюрприза: наши две спутницы утром исчезли из своего номера и появились только за завтраком с подарком. После завтрака, оставив Инну наедине с загаром, мы втроем решили поехать в Саккалу (центр Хургады). Подороге совершили набег на Туристический инфоцентр (F24), где нас заверили, что дороги уже восстановлены, набрали там беспалтных мини-путеводидетелей по Египту и отправились ловить маршрутку. В Саккале мы свернули с известной туристичекой улицы на местные неизвестные улочки. Если обычно в таких местах очень пыльно, то из-за прошедшего дождя появилось неизвестное ранее явление - болото. Отведали свежевыжатый апельсиновый фреш (F27), попробовали сок сахарного тростника, купили фрукты (F25), потом вернулись на туристический маршрут, чтобы позаглядывать в лавочки и прицениться. Вернувшись в отель, мы устроили скромный праздничный обед, после чего пошли на нескромный ужин.
После ужина нас ожидал уже привычный маршрут: кафе "Арабеска" - маршрутка в Дахар - автостанция.
   Наши новые знакомые уже были здесь, допрашивали полицейского когда будет автобус. На этот раз был виноват уже не дождь, а Egypt time, т.е. относительная условность всех расписаний. Поэтому автобус опоздал более чем на час.

(F24)          (F25)           (F26)        (F27)          (F28)           (F29)

Во время прогулки нашли еще неплохое кафе при отеле "Альбатрос". Сами там отужинать не успели, но цены, заявленные в меню, приятно удивили. Расположение: Саккала, где-то недалеко от Мак Дональдса. (F28,F29)

20.01. В этот день на службе был другой полицейский, не такой умный и ловкий, как его предыдущий коллега. Мы ему неоднократно намекали, что если он нам поможет, его ожидает хороший бакшиш. Он соглашался, но когда автобус все-таки приехал, полицейский и с места не сдвинулся. Арабские пассажиры моментально заняли оставшиеся места (автобус в Асуан идет из Каира), и пока мы заползли в автобус, мест уже не оставалось. У меня начался нервный тик, но наша компания твердо решила добраться до Асуана любой ценой, даже если прийдется ехать всю ночь стоя. Вскоре было обнаружено 2 свободных места, мы попросили пассажиров пересесть так, чтобы нам достались 2 места рядом, на которые мы втиснулись втроем. Рома сел на ступеньку в конце автобуса, а наша знакомая пара мучилась стоя, пока пассажиры, немного говорящие по-английски донимали их распросами.
Мы уже оплатили билеты до Асуана (по 50 LE/ чел.), когда один из пассажиров поведал нам, что по его подсчетам в Асуане мы будем в 10 утра, а то и позже. Такое позднее прибытие могло нарушить нам все планы и после недолгого совещания, было решено высадиться в Луксоре. Разницу в цене билетов нам отказались возвращать, и мы опять потеряли немного денег из-за замечательного Egypt time.
   Итак, где-то возле Луксора, 5 часов утра, начинает светать, холод неимоверный. Мы, после долгих споров и просьб вернуть нам разницу за билеты, останавливаем автобус и высаживаемся неизвестно где, т.к. автобус в сам Луксор не заезжает. На наше счастье нам не пришлось долго мерзнуть на дороге, т.к. мимо проезжал мини-басик, который за 10 LE за всех довез нас до набережной Луксора. Мы сориентировались по какому-то инфостенду и направились в храм. Наши земляки здесь с нами расстались и больше мы их не видели.

(F30)            (F31)          (F32)       (F33)          (F34)           (F35)

Через некоторое время на горизонте в рассветных лучах показался Луксорский храм (F30), который мы обошли почти по периметру, а вход найти не могли. Оказывается есть там возле забора нечто похожее на подземный пешеходный переход - это и есть вход. (F31) В храме мы были одними из первых посетителей, что не могло не радовать, т.к. мы практически в одиночестве смогли насладиться достоянием древней культуры.

Луксор - храм, возведенный Аменхотепом III и Рамзесом II. На пилонах находится знаменитая фреска сцен битвы при Кадеше. Аллея сфинксов когда-то соединяла Луксор с Карнаком, а ведь между ними - 3,5 км!
Открыт храм с 6 утра и до 21-22 вечера (в зависимости от времени года)
Вход - 50 LE, с айсиком - 50% скидка
Личные впечатления: - посетить стоит обязательно!

(F36)        (F37)          (F38)            (F39)           (F40)          (F41)       (F42)

Встретив новый день в храме и рассмотрев каждую фресочку, мы выбрались на большую площадь перед храмом, запрыгнули в бричку (коляску, запряженную лошадью) (15 LE/четверых), и поскакали в Карнак. По дороге каждый из нас получил попытку поуправлять лошадью. (F43) Расстояние от Луксорского храма до Карнакского 3,5 км вдоль Нила.

Карнак - огромный храмовый комплекс, который строили в течении 1300 лет!
Открыт с 6 утра до 17-18 вечера
Вход - 65 LE, действует скидка на Айсик
Личные впечатления: - потрясающий храм - посещение обязательно!

И вот Карнак! Не буду здесь вдаваться в описание моих впечатлений от увиденного, но увиденное впечатлило! Особенно поразили огромные колонны и цветные фрески. (F44-48) Зарядившись положительными эмоциями, мы отправились на поиски ж/д вокзала, который находился относительно недалеко от Луксорского храма.

(F43)           (F44)          (F45)       (F46)          (F47)            (F48)

Перед ж/д вокзалом мы увидели отдельное здание Туристического инфоцентра, в котором надеялись найти шаровые буклеты и путеводители, а нашли 4 терминала с бесплатным интернетом. (F49) Сотрудники центра нам подтвердили, что автобусы из Луксора в Асуан не ходят и что нам лучше добраться на поезде. На вокзале нашли маленькую комнатку с надписью инфоцентр, сотрудник которого сообщил нам, что в Асуан едит поезд в  17:30. Мы купили билеты в вагон 2го класса (25 LE) и стали думать что нам делать: плыть на другой берег Нила в Долину царей или нет. У меня были опасения, что уставшая, полуголодная компания не воспримет должным образом менее монументальные, чем Луксор и Карнак, заупокойные храмы Долины Царей, тем более, что в планах у нас их было 3. Однако все настроены были очень решительнои выпив быстро кофе в местной забегаловке, помчались к берегу. Возможностей перправы было несколько: паром (слышала, что по 2 LE/ чел.) и различные лодки: моторные и парусные. За 5 LE на всех мы переправились на моторке на другой берег. (F50) Пока мы плыли, местный бизнесмен пытался нам сдать в аренду машину с водителем за 200 LE, естественно у него ничего не получилось, и мы воспользовались таким видом транспорта, как велосипед. (О такой возможности я узнала еще во время подготовки к поездке: пользуйтесь Интернетом!) Велики были старыми, но за них с нас взяли немного (40 LE за все, на 3 часа) и не потребовали ничего оставить в залог. Пока мы ехали к кассе, у Инны странным образом спустило колесо, Рома вернулся к арендаторам, покричал на них и забрал другой велик. Это очередной раз подтвердило, что в этой стране никогда нельзя терять бдительность, т.к. обмануть пытаются на каждом шагу.
   Доехали до касс  и я вошла в некоторый шок при виде цен за входы в каждый храм и гробницу. (F51) Мной было запланированно посещение трех объектов: Рамессеум, Мединет Хабу и храм Хатшепсут. Вход в первый и второй храмы стоил по 30 LE, а билеты в храм Хатшепсут нужно было купить в самом храме. Итого посещение храмов Города мертвых обходилось нам по 100 LE на брата, поэтому было принято решение посетить только Рамессеум, а остальное время покататься на великах по Долине. Идея оказалась просто отличной: дороги там великолепные и встречного транспорта почти нет. Даже я, общаясь с великом на скромное Вы, сумела получить удовольствие от этих катаний. (F53)

(F49)            (F50)            (F51)           (F52)             (F53)

Не знаю чем именно, но Рамессеум мне понравился; возможно мое внимание привлекла хорошо сохранившаяся фреска огромных размеров (F58) или остатки  громадной статуи Рамзеса II. (F55,F57)

Рамессеум - заупокойный храм Рамзеса II
Открыт с 6 до 18
Вход - 30 LE
Личные впечатления:- посещение рекомендую.
      (F54)          (F55)       (F56)          (F57)          (F58)       (F59)         (F60)

Вернувшись на восточный берег, мы стали бродить в районе вокзала и забрели на местный рынок, приведя в недоумение всех участников торговли. Купили мандарины по 2,5 LE/кг и пошли ждать поезд. Итак, по расписанию поезд должен был отправляться в 17:30, в билете было написано, что в 18:10, а сам он пришел в 19:00. (Egypt time!) Поезд был достаточно новым, только таким грязным, что трудно себе представить. Часов в 10 вечера мы приехали в Асуан и сразу на вокзале нам начали предлогать хостелы - ночлежки. Мы посмотрели одну из них: маленькая комнатка с 4ю древними кроватями и кое-какими удобствами в номере за 15 LE с толпы. Мне что-то не захотелось так ночевать ,да и остальным вроде тоже и мы вскоре попали в другую ночлежку "Queen". Стоила она гораздо дороже - 70 LE/номер за сутки, но как оказалось потом, мы сильно за нее переплатили. Номера хостелов обставлены скромно: 2 старые кравати, антикварный шкаф, комод и тумбочки, холодильник и телевизор, которыми мы не пользовались, душ, который заливал все и туалет. Полотенец нет, мыла тоже. У нас не было сил искать что-нибудь еще и мы согласились на "королевскую роскошь". Сил уже почти не оставалось, но нужно было еще узнать где находится автовокзал, чтобы утром следующего дня поехать в Абу-Симбел, что мы и сделали. Автовокзал в Асуане находится недалеко от ж/д вокзала и в отличие от других больших городов Египта, он здесь один. Другое отличие главного города Египетского юга от других туристических городов заключается в нетуристическом ритме жизни: в 12 часов ночи было уже почти все закрыто. Но нам повезло найти пиццерию, где мы смогли пополнить свои силы поздним ужином.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Условные обозначения:
(F1) - фото 1
1LE - 1 египетский фунт (1$ ~ 5,4 LE)

Здесь вы можете посмотреть мои заметки по Египту.
Они могут пригодиться при планировании путешествия.

Категория: Путешествия заграницу: | Добавил: Repo4ka (10.02.2010) | Автор: Repo4ka
Просмотров: 470 | Теги: ell samaka desert inn, южный египет, рамессеум, рамзес 2, хургада, долина царей, Upper Egypt, луксор, карнак, асуан | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.