Четверг, 22.06.2017, 22:39Главная | Регистрация | Вход

Пешие походы: [6]
Пешие походы по территории Украины: Крым и Карпаты
Поездки по Украине: [3]
Поездки по территории Украины: осмотр основных достопримечательностей
Путешествия заграницу: [12]
Были пока только в России, Египте и Турции, но это только начало.

Поиск

Я на awd.ru
Каталог статей
Главная » Статьи » Описание наших путешествий » Путешествия заграницу:

Первый бэкпекерский трип: Турция, Ливан, Сирия (часть 2)
ЗДЕСЬ Я СОБРАЛА СВОИ ТУРИСТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ ПО СИРИИ

Продолжение...

Выйдя из мечети Омейядов, мы еще немного прогулялись по малолюдным улочкам и рынкам и поняли, что пора двигать дальше. Вернулись в отель за вещами, взяли такси и доехали на очередной новый автовокзал. Автобус в Тадмор отправлялся через 10 минут и мы взяли на него последние билеты. Спустя часа два нас высадили в какой-то деревне посреди пустыни - прям тебе американский фильм. Не успели все дети деревни сбежаться поглазеть на нас, как проезжающий мимо автомобиль согласился нас подвезти. Еще мгновение и мы уже стоим возле музея.
Тадмор - маленький городок с очень простой планировкой: от музея идет длинная прямая дорога, вдоль которой расположены магазинчики, кафешки и кальянные. Очень быстро мы нашли отель, рекомендованный в отзывах на форуме Винского (Sun Hotel) и за 1100 СФ  (24$) сняли 4х-местный номер на минус первом этаже. Времени не тратя даром, мы быстро направились к руинам - солнце уже садилось. Пальмира в лучах заката - потрясающее зрелище, которым мы наслаждались пока небо не покрыла тьма. Гуляли среди руин до тех пока голод не овладел нашими мыслями. В меню местных кафешек было обнаружено странное блюдо: Camel Meet. Верилось, конечно, с трудом, но решили попробовать. Заказали 2 жаркое с говядиной и верблюжатиной и через пол часа получили 2 абсолютно одинаковых блюда с говядиной. Стоили они одинаково, так что разборок мы не устраивали, а настойчиво попросили скидку.

Пальмира (Тадмор)

22.01 Пальмира - Хомс - Хама
Утро этого дня было решено посвятить посещению цитадели, так заманчиво зазывающую к себе накануне вечером. Здесь мы столкнулись с еще одним видом тадморского обмана: по дороге в цитадель за нами ехал таксист и очень настойчиво предлагал подвести. Торговаться с ним было тяжело, но все-таки он согласился на нашу сумму, но недоехав 100 м до назначенного места остановился, прикрываясь каким-то запретом полиции. Мы ему, конечно, не поверили, но было жутко противно, так что мы и ругаться с ним не захотели.
На двери цитадели был еще один "приятный сюрприз" - очень потертая табличка, оповещающая нас, что раньше 10 часов цитадель врядли откроется. Как-то эта мысль раньше в голову не приходила. Не сильно расстроившись, мы решили не ждать 1.5 часа до возможного открытия цитадели, а спустились вниз к гробницам. Вход в гробницы знати тоже стоит каких-то денег, но поскольку это было утро и единственная уцелевшая гробница - трех братьев - тоже была закрыта, никто даже и не думал брать с нас плату. Некрополь сохранился довольно плохо: отчасти из-за непрочной горной породы здешних мест, отчасти из-за оборонных сооружений возле цитадели, подозрительно располагающихся вблизи руин гробниц. Цитадель, я так полагаю, тоже стала одной из причин исчезновения пары-тройки храмов языческих богов Пальмиры.

Цитадель                                                              Некрополь

Прогуливаясь вдоль ровных рядов колонн и пытаясь создать в воображении образ живой Пальмиры, я обратила внимание на водопровод. Местами обрушившийся, он выставлял напоказ свое содержимое - глинянные трубы, по которым, казалось, еще вчера текла вода в общественные здания и дома знати.

Пальмира (Тадмор)

Пальмира (Тадмор) -"Город пальм" - некогда цветущий город, ныне бедная деревушка в Сирии, знаменитая развалинами величественных сооружений, памятниками последней поры древнеримской архитектуры. Пальмира была основана Соломоном как передовой оплот против нападений арамейских орд на его владения. Навуходоносор, при нашествии на Иерусалим, разорил ее, но вскоре, благодаря своему выгодному положению, она снова отстроилась и стала пристанищем торговых караванов и складочным местом товаров, шедших с Запада на Восток и обратно. Наибольшего расцвета Пальмира достигла при царице Зенобии, значительно расширившей пределы своего государства и даже мечтавшей подчинить себе сам Рим. Император Аврелиан в 273 г. принудил Пальмиру сдаться, а царицу взял в плен, ее столица подверглась опустошению, а владения стали провинцией римской империи. В 744 г., Пальмира была окончательно разрушена арабами и превратилась в жалкое селение.

Пальмира 19 век

Так мы прошли от некрополя к храму Ваала/Гелиоса, где опять были неприятно удивлены. Вход в храм стоил 500 СФ (11$), это при том, что за вход в Босру мы заплатили в 50 раз меньше и никакие фокусы со студенческими здесь не прошли. Таже картина наблюдалась и в музее. Решив не пополнять казну жадного Тадмора, мы отправились обедать в обычную кафешку без притязаний на излишества. Хозяин этого заведения поведал нам, что никакой верблюжатины в Пальмире нет и не было, и цены на входы в достопримечательности подняли совсем недавно, так что он и сам возмущался.
Поняв, что в Тадморе нам больше делать нечего, забрали свои вещи и пошли искать автостанцию. Автобус уже стоял и отправление его долго ждать не пришлось. Несколько часов в пути и мы в Хомсе. Здесь сразу было принято правильное стратегическое решение - не оставаться н а ночь в Хомсе, а ехать сразу в Хаму. Хомс - большой современный город и ничем привлечь нас не мог, поэтому целый час мы ехали с одной автостанции на другую, еще час в автобусе и к закату прибыли в Хаму.
Хама - небольшой уютный городок, через который протекает река Оронта, приводящая в движение своими водами огромные деревяные колеса - нории. Правда это зрелище можно увидеть только летом, зимой же нории стоят сухие и неподвижные, но все равно выглядят очень экзотично. Добравшись до башни с часами (Clock Tower), вокруг которой традиционно располагаются недорогие отели, мы сразу набрели на отель Riad, который был посоветован хозяином нашего предыдущего ночлега. Отель понравился сразу, и мы даже другие не стали смотреть. За номер с 3мя краватями, отличным душем и Wi-Fi- зоной в гостинной с нас взяли 1100 СФ (24$). Это был самый лучший отель за нашу поездку, который мы еще долго вспоминали в холодных сараях Алеппо. Устроившись в номере, отправились гулять по городу и искать чем бы утолить наш голод. И здесь мы столкнулись с проблемой: разбалованные недорогими ресторанчиками Дамаска, мы и не могли смотреть в сторону кафе для работяг, а других тут и не нашли. Пришлось утолять голод на втором этаже весьма странного заведения с пола до потолка безвкусно отделанного мрамором. Прогулка наша закончилась опять таки на втором этаже очень приятной кальянной, большие понорамные окна которой выходили на реку и подсвеченные нории.

Хама
В тот же вечер на ресепшине мы заметили различные экскурсионные программы, которые представляли из себя предоставление водителя с машиной, возящей группу людей по определенному маршруту и в определенное время. Цена (2200 СФ или 48$ на четверых) нам вполне подошла и мы недолго думая согласились. Начало поездки было запланировано на утро следующего дня.

23.01 Апамея - Масьяф - Крак де Шевалье - именно такой был запланирован маршрут на сегодня для нашей компании и нашего молчаливого спутника - автралийца, о присутствии которого мы были предупреждены заранее. Выехали в ровно назначенное время и первой остановкой были руины неизвестного замка, который оказался бонусом программы - приятный сюрприз. От замка мало что осталось, но вид с холма, на котором он распологался, открывался чудесный.

Неизвестный замок
Следующей по маршруту была Апамея.

Апамея -  Первоначально носил название Фарнакес. После того, как город завоевал Александр Македонский, получил название Пелла. Новое название городу дал Селевк I Никатор (312—281) по имени своей жены Апамы. Город был разрушен помпеем Великим в 1 веке до н.э., но был вновь основан в 1 веке н.э. При Юстиниане I у города сооружены новые крепостные стены. В 540 г. город разграбили персы, а в 7 в. (636—638) его разрушили мусульмане.
Вход: 150 СФ/ 10СФ (соотвественно с ISIC и без него)

Апамея
Апамея - спокойное, умиротворяющее место: длинные колоннады очень гармонично вписаны в окружающий ландшафт, даже серые руины не выглядят уныло, вокруг мирно пасутся овечки и охотятся на туристов черные археологи. Мы даже и не заметили, как прошел час, но время ехать дальше, по плану у нас посещение замка Масьяф - оплота исмаилитов-низаритов в Сирии. Впоследствии их стали называть ассасинами. Подробнее о замке и ассасинах можно прочитать здесь . (Вход 75 СФ/5 СФ) От себя могу добавить, что на входе нам выдали интересные карты, где замок, как торт, разрезан на слои. Мы побывали на всех трех уровнях, спустившись в подземелье и забравшись наверх. Планировка замка действительно несколько хаотична и о назначении некоторых помещений приходилось только догадываться.

Замок Масьяф
И наконец десерт - Крак де Шевалье - одна из наиболее сохранившихся крепостей госпитальеров в мире!

Крак де Шевалье - когда крепость досталась госпитальерам, они восстановили ее и построили множество дополнительных помещений, превратив в самый большой оплот крестоносцев в Святой земле. Вокруг крепости была выстроена стена толщиной от 3 до 30 метров с дозорными башнями, одну из которых занимал Великий Магистр госпитальеров. За кольцом внешней стены был двор, минуя который можно было попасть во внутренние помещения — зал, часовню (которую позже мусульмане превратили в мечеть) и хранилище длиной 120 метров. Другие складские помещения были спрятаны внутри скалы, на которой стояла крепость, благодаря чему Крак де Шевалье мог выдержать длительные осады.
Крак де Шевалье был поистине неприступен. Его не раз осаждали, но всегда безуспешно, взять ее удалось только обманным путем.
Вход: 150 СФ/ 10 СФ

Крак де Шевалье

Крак де Шевалье не может оставить никого равнодушным - им восторгались всегда, восторгаются и сейчас. Гулять по его бесчисленным помещениям, башням, подземельям можно очень долго. Мне лично двух часов не хватило, но и за это время я смогла составить себе представления как выглядели настоящие замки: с большим тронным залом, конюшней, винтовыми лестницами, башней дочери короля, больше похожей на тюрьму, - и все это отлично сохранилось до наших дней. Уезжать оттуда не хотелось, но начинало темнеть и пора было возвращаться.
В Хаму приехали уже затемно, попращались с водителем, накупили сладостей для сувениров (цены здесь самые приятные в Сирии) взяли свои рюкзаки и отправились в последний город в нашем путешествии по Сирии - Алеппо.
 Автовокзал в Алеппо, куда нас привезли, находился за городом и пришлось взять такси, чтобы доехать до Башни с часами. Качество дешевого жилья в Алеппо оставляет желать лучшего. В первую ночь мы просто замерзли и утром было страшно вылазить из под одеяла, потом мы уже заранее проверяли отопление и с такой проблемой не сталкивались. И поторговаться нам нигде не удовалось.

24-25.01  Алеппо или зачем мы сюда спешили?
Всю поездку мы спешили попасть в Алеппо, поскольку читали о нем много хороших отзывов. Но на деле оказалось, что лучше бы остались еще на денек в Хаме. Привыкшие к быстрому темпу и постоянной смене декораций, два размеренных дня в Алеппо привели нас к состоянию дисбаланса. С Алеппо можно было еще съездить в Монастырь Св. Симеона, мертвым античным городам, но на это уже не было ни денег, ни желания. В эти дни мы бродили по старому городу, вокруг цитадели, внутрь которой мы не пошли, посетили единственный за всю поездку музей (напомню, что в Дамаске и Пальмире в силу разных причин в музеи мы не попали). Больше всего времени мы уделили рынкам, где потратили последние деньги на сувениры для себя любимых и своих близких. Благодаря местному шайтану нашли медный рынок, где отважные кузнецы всю работу выполняли голыми руками. Здесь мы в три дорога купили турки, о чем конечно узнали потом. А вечером душу отводили в местном ресторанчике, наслождаясь хорошим обслуживанием русскоговорящего официанта, который по нашему первому требованию выдавал секреты сосусов. Отдельной проблемой было найти интернет-кафе. Мы его все-таки нашли, но потратили на это несколько часов, что было очень странным, учитывая размеры города.
25го числа мы нашли автовокзал (в 5км от Clock Tower), откуда отправляются автобусы в Антакью и купили билеты на следующий день. Чуйка меня не подвела, ведь оказалось, что как минимум с этого вокзала идет только 2 автобуса в нужном направлении: в 13:00 и 17:00. Если бы мы сели на второй, то на самолет уже бы не успели.

Прогулки по Алеппо

26.01. День в пути
Заранее предупрежденные, мы приехали на автовокзал в 12. Оказалось не зря, ведь автобус вместо заявленных 13:00 отправился в 12:40. Ехали не долго, но на границах, как всегда, нас ждали небольшие сюрпризы. Сирийцы потребовали выездную таксу в размере 500 СФ (11$), что я как-то упустила из виду, готовясь к поездке. Пришлось сдавать баксы по невыгодному курсу милому дядечке, оказывающему такую услугу всем туристам, которых застали врасплох, и заплатить эту сумму. На турецкой границе простояли часа 2 из-за пассажира, которого не хотели пропускать, хорошо, что у нас никаких проблем не было. В итоге в Антакью мы приехали в 17:00. На автовокзале любезные таксисты предложили такие суммы за проезд к аеропорту, о которых за последнюю неделю мы не привыкли слышать. Оказалось, что аеропорт находится за городом, но все равно мы добрались туда очень бюджетненько и вовремя: ехали сначала на автобусе, потом на маршрутке и в итоге 5 последних км одолели автостопом. Вместо 40 TL на четверых,  предлагаемых таксистами, мы потратили 16 и около полутора часа. Аеропорт в Антакье очень маленький, но рядом строится большой терминал. Быстро прошедшая регистрация закончилась сном в терминале перед гейтом в ожидании запоздавшего рейса. Около часа ночи мы уже перелетели через всю Турцию и снова, как и неделю назад, оказались в аеропорту им. Сабихи Гёкчен. Просто чудом успели на последний шатл, привезший нас на площадь Таксим через час. Не смотря на глубокую ночь нам предстояло еще найти жилье, за которым мы пошли на улицу Истиклал. Какое же удивление у нас было увидеть открытые кафешки, магазины, даже булочные и толпы молодежи, прогуливающиеся по улице - и все это в 2 часа ночи! Жилья было немного - всего пару хостелов и отелей.  Мы остановились в самом доступном для нас хостеле с названием Chillout, где отдали 13$ за койку-место в 6-местной дорме. Это по сути был первый настоящий хостел, в котором мы жили. Теперь мы узнали что это такое: удобные большие двухэтажные кровати, удобства в коридоре и приехавший ночью, еще позже чем мы, сосед.

Утром обнаружилось, что хостел, в котором мы остановились, расположен на оживленной пешеходной улице. Оказалось, что Истиклал - очень популярное в Стамбуле место для шопинга и отдыха молодежи. Учитывая то обстоятельство, что во всех магазинах висели таблички с заманчивыми надписями "Искирим" ("Распродажи"), то как провести последний день вопросов не возникло.

Стоимость внутреннего транспорта:
Турция:

Фуникулер, метро, трамвай
1,75 TL ~ 1.1 $
Шатл ,выполняющий трансфер
пл. Таксим - аеропорт им. Сабихи Гёкчен
13 TL ~ 8 $

Ливан:
Бейрут - Библос (автобус)
3000 ЛФ ~ 2 $
Бейрут - Баальбек (автобус)
6000 ЛФ ~ 4 $
Штора - Дамаск (такси)
1200 CФ ~ 26 $
Наши растраты на четверых во время путешествия:

Турция
  2 дня
Ливан
Сирия
8 дней
Еда (в кафе, перекусы, вода и даже кальяны)
44 $
Интернет, WC и другие нужности
16$

Смета путешествия на 1 человека:

Предварительные затраты 350 грн.
Визы и выездные таксы 30 € + 30 $ + 13 $
Внешние перелеты 242 $
Само путешествие 310 $
Сувениры (мои растраты) 50 $
Итого: 725 $

МОИ ТУРИСТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ ПО СИРИИ ПОМОГУТ ВАМ ЛУЧШЕ ПОДГОТОВИТЬ СВОЕ СОБСТВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Категория: Путешествия заграницу: | Добавил: Repo4ka (25.02.2011)
Просмотров: 537 | Теги: самостоятельный туризм, хомс, нории, сирия, хостелы, крак де шевалье, масьяф, пальмира, хама, бекпекеры | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.