Понедельник, 20.11.2017, 09:33Главная | Регистрация | Вход

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела

Пешие походы: [6]
Пешие походы по территории Украины: Крым и Карпаты
Поездки по Украине: [3]
Поездки по территории Украины: осмотр основных достопримечательностей
Путешествия заграницу: [12]
Были пока только в России, Египте и Турции, но это только начало.

Поиск

Я на awd.ru
Каталог статей
Главная » Статьи » Описание наших путешествий » Путешествия заграницу:

Египет. Мечты сбываются!
Предисловие: Идея поехать заграницу давно витала в нашем воздухе, а тут еще мы решили узаконить наши с Ромой отношения и решили все эти события совместить. Вначале хотели тайно расписаться перед вылетом, но потом передумали. Решили расписаться перед вылетом, но уже не тайно. Но родной РАГС нас подвел и отказался нас женить. На январь переносить роспись не хотелось и решили пожениться перед Новым годом... так и получилось - 30.12.2008 мы расписались. А между двумя походами в РАГС мы слетали в Египет, о чем и будет рассказано дальше...
 
18.12. Путевка была взята за 2 недели в турагенстве "ЖАРА" (туроператор Пегас), но мы особо денег не потеряли, т.к. все время рос курс. Это время было проведено с пользой для общего дела, а именно: я выкопала из Интернета все, что нам могло пригодиться в нашем туре. Как я и думала, сознательные туристы, коих меньшество, с туристических форумов агетировали путешествовать с уличными турагенствами или вообще самостоятельно, что и было принято на вооружение. Прочитав описание городка Дахаба, я сразу поняла, что он нам понравится... так и случилось. Но до этого надо еще описать перелет: путешествие началось с убитого аеропорта Одессы, где мы прошли таможенный контроль в первый раз, в первый раз нам ставят штампики в паспорт... Сразу обратили внимание как большинство туристов тщательно упаковывает свой багаж в пленку и обматывает скотчем; мы решили не отоичаться и сделали тоже самое, не понимая точно зачем это нужно. И вот не можем поверить своему счастью! Первый взлет увеличил в моем организме количество адреналина так, что ни о какой фобии речь вообще не шла. В начале пути я пыталась в иллюминаторе среди сплошного покрывала облаков разглядеть очертания родины, но напрасно - зима все-таки. Одеты мы были тоже по-зимнему и с большим удивлением наблюдали, как многие пассажиры снимали свои пуховики и оставались в футболках. Мой хоть и не самый теплый свитер по прилету казался мне просто шубой. Не успела я начать скучать, как на горизонте появились стюардесы, щедрой рукой раздающие завтрак (или обед))). Помимо удовлетворения естественных потребностей, такие приемы пищи здорово помагают убить время. И вот за окном появляется прямая синяя линия среди пустыни. (F1) "Это Суецкий канал", - со знанием дела сообщает сосед. По прошествию 3х часов мы преземляемся в аеропорту Шарм-эль-шейха. (F3) Солнце, песок и пальмы!!! Быстро прошли таможню, а вот с трансфертом возникли некоторые сложности... пришлось прождать гражданей Молдавии целых 2 часа по каким-то малоизвестным причинам. Потом дорога в Дахаб и в отель мы приехали около 9 часов. Решили заплатить за ужин в гостинице:150 LE за двоих (так дорого мы больше нигде не ели). Вот собственно первый день и закончился.

 
 
        (F1)                   (F2)                  (F3)                  (F4)                  (F5)                  (F6)
 
 
19.12. Теперь расскажу немного о городке Дахабе. Наш отель стоял на отшибе: за ним только другой отель, а там - пустыня. (F11) Если смотреть по карте, то налево от отеля располагается район Мубарак (настоящая арабская деревушка), затем районы Масбат и Ассала (туристический центр) и наконец Дахаб-сити (административный центр Дахаба). Первый район мы проходили насквозь пешком, обходили по морю или проезжали мимо по трассе. Здесь в полунищенском состоянии выживают (жизнью это не назовешь) местные жители. В Мубараке можно встретить валяющихся в грязи верблюдов, на которых возят туристов, а также коз и овец, которым, за неимением травы, приходится находить пропитание на мусорках. (F8) Таких тощих коз я больше нигде не видела. Местные жители зарабатывают, естественно, на туристах, но к появлению последних в своем квартале они явно не привыкли. Женщины - порядочные мусульманки при виде Ромы старались спрятаться кто куда. Зачем? У них и так кроме глаз ничего не видно. Так мы прошли этот район и попали в следующий. Здесь кипела туристическая жизнь: длинные ряды лавочек, торговцы - зазывалы, туристы со всех уголков мира... вобщем как в любом курортном египетском городке. Целью посещения соседних районов, кроме собственно ознакомительной, были еще и нахождение автовокзала, а также места пропитания (в отеле питание ведь у нас было только завтраковое). Нам сразу приглянулись маленькие кафешки на 7-10 столиков, где наряду с местными вкушали пищу и иностранцы. И мы не ошиблись: после первого ужина приходили сюда каждый день. За 23 LE с человека предлогалось следующее меню: суп с какими-то бобовыми, салат из свежих овощей, жаркое, целую тарелище риса или картофеля-фри и половину курицы (гриль). К этому изобилию прилагались лепешки (вместо хлеба), соус к этим лепешкам и фреш (за дополнительную плату в 5 LE). Конечно мы все это съесть никак не могли (F9) и попросили завернуть половину "скромного" ужина с собой. В конце концов мы решили заказать одну порцию на двоих: в результате принесли нам всего по 2 порции и только одну порцию курицы (при оплате за весь заказ как за одну порцию). Кроме размера порций, цены и непривычного вкуса пищи, нам понравилось, что рядом сидели обычные арабы (может и не самые богатые) и ели тоже самое, что и мы. И так одна из наших целей была достигнута, оставалось только найти автовокзал. Вскоре мы поняли, что есть еще одна часть Дахаба. Местные советчики пытались нам объяснить, что она очень далеко, но мы как всегда пошли пешком и вскоре дошли до административного центра Дахаба. Здесь были отели с 5ю звездами, госпиталь, мечети, административные здания, пятиэтажные дома местных жителей (гораздо приличнее на вид, чем в деревушке) и наконец - автовокзал. Узнав нужную информацию у кассира (никаких расписаний там и в помине нет), повернули назад. По поводу расстояний, которые мы преодолевали, скажу только что пешком мы ходить очень любим. И на такси соглашались только в определенных ситуациях и то за мизерную цену.
 
 
                 
 
                                  (F7)                    (F8)                (F9)                   (F10)
 
20.12. Весь следующий день мы отдыхали. Поскольку по местным меркам была все-таки зима, а вода около 20 С, море пустовало. Вооружившись старой маской для ныряний, Рома отправился на разведку морских глубин. Плавал там очень долго, фоткал на наш подводный фотик, потом приносил и показывал фотки местной морской живности. Трудно было поверить, что все это находилось перед носом. Я все это время пыталась загореть, но неудачно. Назойлевые массажистки из Каира чуть ли не силой пытались мне сделать бесплатный массаж... какой там загар. Вечерком мы опять пешком пошли в туристический район Дахаба "на ужин". 
  
Теперь, пожалуй, стоит остановиться на описании отеля, в который нас поселили. Как уже говорилось, расположение Sea Sun 4* не для ленивых и бедных. Нужно было либо много пешком ходить, либо все время брать такси. На каком варианте остановились мы - читайте выше ). Вцелом отель произвел благоприятное впечатление. Наш номер находился на 2м этаже одного из двухэтажных домиков, с видом на пальмы и пустыню (как-то доплачивать за вид на море и в голову не приходило). Апартаменты достаточно просторные: небольшой холл, сам номер, душевая и немаленький балкон. В наличие были телевизор (с одним русским каналом, который мы изредка смотрели), холодильник (в котором мы хронили килограммы апельсинов и воду), телефон (для того, чтобы будить перед вылетом), кондиционер (работал день и ночь, пока были в номере), фен... (F16) вот собственно и все, что у нас было и чего ам вполне хватало. Не знаю какие развлечения существуют на территории отеля, но аниматор Али там точно есть. Еще басейн без подогрева и без людей, в котором Рома к удивлению всех искупался. Питание на твердую 4 (недостатки такие как и везде). Уборка в номере проводилась каждый день, за 1 тугрик - с особой тщательностью и с известными лебедями и цветами на постеле. (F13) Персонал приветливый, никто не надоедал, не приставал (кроме заезжих массажисток), все свои обязанности хорошо исполняли.
 
 
 
 
              (F11)         (F12)          (F13)            (F14)         (F15)          (F16)
 
 
21-22.12. В этот день мы решили, что хватит с нас местного отдыха, пора отправиться к пирамидам. Дошли до автостанции, взяли 2 билета до Каира на автобус компании "East Delta travel", который отправлялся поздно вечером (к сожалению ни время, ни цена проезда в моей памяти не остались, и записать забыла). Помню только, что было из чего выбирать. Время до автобуса посвятили осмотру административной части Дахаба. И вот - в путь. Транспортное средство прибыло без опозданий, но пришли мы за час до рейса на всякий случай. И вот посадка, отправление, сон... до второго поста. Документы за все время поездок проверяли достаточно часто: то у нас, то наоборот у местных. Кроме того, я еще немного замерзла, что никак не прибавило комфорта. Утром приехали в Каир на маленький автовокзал. Вокруг - миллион машин: все сигналят, кричат... ужас какой-то. Прям над нами висит черная от копоти эстакада, на ней тоже жужжащие потоки машин. Отбились мы от привокзальных таксистов и решили словить такси "за углом". На пыльном, старом, убитом транспорте добрались мы до мелкой автобусной станции, с которой, по имеющимся у меня из Интернета сведениям, местные добираются до района Гизы, где и находятся Великие пирамиды. Действительно, подождав минут 10-15 мы сели на указанный транспорт, похожий на наши старые Газели, также имитирующие маршрутные такси. В маршрутке со мной пытались общаться студенты, а потом мы остановились посреди дороги и все вышли... оказалось это конечная. Мы не хотели тратить драгоценное время и взяли такси, как оказалось зря, т.к. идти до пирамид оставалось минут 15. Первое, что впечатлило при созерцании чуда, это его расположение. Жилой каирский квартал плавно переходит в плато с пирамидами, а мне всегда казалось, что они находятся посреди пустыни, вдали от цивилизации. Теперь немного справочной информации: 
 
"Комплекс пирамид Гизы включает пирамиды, статую Сфинкса и храм Хефрена. Открыт ежедневно с 7:00 до 16:00. На территорию можно пройти до 24:00 летом и до 20:00 зимой. "Эта информация мной не проверена.
    Вход на плато стоит 60 LEс человека. Отдельно оплачивается спуск в пирамиду Хеопса (100 LE) и вход в Музей солнечной ладьи (40 LE). Ни там, ни там мы не были, т.к. слишком все дорого бы получилось
    Теперь мои впечатления: Вау!!! Сбылась мечта!! Я именно таким себе и представляла сохранившееся чудо света. Полный восторг от творения рук человеческих. Но не все руки достойны похвалы. Меня просто возмутило поведение полицейских, "охраняющих" памятники культуры. Проходя мимо небольших пирамид цариц, я встала на первый ярус камней одной из них, чтобы сфоткаться. Рядом везде таблички с надписью на понятном языке: "На пирамиды не залазить". подходит ко мне полицейский. "Ну, - думаю я, - сейчас влетит за мое лазание". Как бы не так! Охранитель порядка предложил мне залезть на пирамиду по-выше, чтобы он меня сфоткал. Естественно за такую бесценную услугу, он потребовал бакшиш. Такое сложилось впечатление, что за хороший бакшиш современные египтяне раздадут всему миру пирамиды по частям. Несмотря на то, что это чуть ли не единственный источник их доходов. Еще негативно поразило обильное наличие человеческих отходов в менее заметных местах монументов. "Цивилизованным туристам" видимо нравится испражняться по сути дела на кладбище. А монументы наверное для того простояли тысячелетия, чтобы какой-то прыщавый потомок заталкал свой мусор куда только можно. Лучше бы штрафы сдирали за такой вандализм, чем за копеечный бакшиш позволять разрушать такое сокровище. Еще нельзя не учитывать в зимнее время года, по крайней мере мы с этой проблемой столкнулись, пылевые бури. Без солнцезащитных очков и с распущенными волосами я чувствовала себя как не знаю что. Так, получив некоторый стресс, направились мы осматривать Великие пирамиды. Их все очень легко узнать: Хеопса с металлическим треножником на вершине (не знаю как называется) (F19) , у Хефрены осталась оригинальная облицовка на вершине (F20) , а Миккерина известна своей дырой, которую оставил какой-то не самый умный халиф, пытающийся разобрать чудо для каких-то ему только ведомых целей. На горизонте уже виднеется сфинкс, окруженный плотным кольцом туристов, рядом с ним и храм Хефрена. Так закончилось наше первое свидание с Великими пирамидами, но уверена, что далеко не последнее. 
  
Дальше нас ждет не менее великое сооружение - ступенчатая пирамида Джосера. И так прям на выходе из плато мы берем такси, которое за 100 LE соглашается нас везти в Саккару. По дороге водитель останавливается, чтобы купить себе пирожок, а наше такси облепливает толпа детей и женщин, которые молча просят денег. Это у них в глазах было написано. Естественно мы им ничего не дали. Таксист нас довез до входа в Саккару. Если не ошибаюсь, то вход на плато тоже стоил 60 LE или немного дешевле. Просто билеты забрали, когда мы входили в "музей Имхотепа". Маленькое такое здание, но со многими известнейшими экспонатами. Поразила наше воображение древнейшая пирамида. Людей здесь было гораздо меньше, чем у ее великих потомков, и мы смогли вдоволь насладиться ее красотой. (F23, F24) Рядом - неплохо сохранившийся храмовый комплекс. И Роме, и мне это плато понравилось больше, чем попсовая Гиза. На обратном пути водитель пытался набить цену, но мы напрочь отказались и в качестве компромиса он повез нас на ковровую фабрику. Там нам все рассказали и показали, все закончилось предложением что-то купить. На отрицательный ответ гид сильно удивился и сказал: "Как, вы не хотите помочь детям?" (F26) Мы посмеялись и ушли. Доехав до Каира мы поспешили в "Каирский музей", где вход также стоит 60 LE. Фоткать в музее не разрешили или было слишком дорого платить, а фоткать скрытно не было возможности... я уже и не помню. Но факт в том, удалось сфоткать лишь фасад здания. (F27) Коллекция в музее такая, что если ее растянуть, можно смело открывать еще парочку таких музеев. Саркофаги расположены в 3 яруса, а почти весь второй этаж занимает имущество Тутанхомона. Можно только представить сколько понадобилось бы гектар музеев, если бы не разграбили гробницы более успешных правителей. Осмотр музея длился всего час-полтора, хотя я бы там и на неделю осталась, но нам пора было ехать назад. Изначально мы планировали переночевать в Каире и даже пошли искать гостиницу "Клеопатра 3*", реквизиты которой заранее были найдены. Но когда мы увидели номер, нас охватила страшная паника и мы просто убежали из этого грязного города. Да город вцелом оставил именно такое впечатление.(F28) Но вот долгожданный автобус и еще одна ночь в дороге. 
  
Теперь остановимся немного подробнее на Каире. Как уже писалось выше, город очень грязный. Дома возле эстакад, некодгда будучи белыми, почернели от копоти и красить их никто не собирался. Дорожное движение - это отдельный разговор. За все время нашего пребывания в столице мы видели всего 2 светофора!! Зебра, когда-то изображенная на асфальте - это просто краска, разлитая на дороге. Никто тебя не пропустит. Все правила дорожного движения сводятся к формуле: "Кто громче сигналит, тот и прав!". Поэтому на всех дорогах страшный шум. Очень позабавили местные автобусы, из открытых дверей которых, держась за поручни весели кондукторы и зазывали в автобус. Такси я уже описывала - они все такие: грязные, старые и убитые. Водила еще с гордостью объявил, что его машина это - "Russian car". Само удобное средство передвижения - это Каирское метро (наземное). Недоумение только вызывает наличие отдельных вагонов для женщин и мужчин. Не знаешь в какой садиться, а отдельно ехать опасно, т.к. на какой остановке выйти понимаешь не сразу. Мы решили ездить в мужских вагонах, т.к. там было пару женщин, а в женских - ни одного мужчины. Стоимость очень приемлемая -
1 LE. Только билеты нельзя сразу выбрасывать: они пробиваются и при выходе. Про каирскую кухю ничего сказать не могу - мы вообще не ели. Единственное, что мы ели и пили и что нам очень понравилось - это фреши (чуть ли не пол литра при тебе выжатых клубники, манго и банана с плавающими кусками фруктов). И все это за копейки размером в 5 LE.

 
         (F17)          (F18)            (F19)           (F20)            (F21)          (F22)
 
 
 
       (F23)             (F24)           (F25)            (F26)            (F27)           (F28)
 
 
23-24.12. Весь следующий день мы отсыпались и отдыхали от поездки. Кроме того, было решено купить маску, трубку и ласты для снорклинга. Не смотря на то, что вода была не самая теплая, я решилась поплавать. Только опустила голову (в маске) в воду и тут увидела всю красоту фауны и флоры Красного моря. Причем плыть никуда не надо было - кораллы подходили к самому берегу. Вообще Дахаб считается меккой дайверов, т.к. недалеко от нашего отеля находился известный сайт - Голубая дыра (Blue holl). Кроме того, я приобрела специальные тапочки (с дырочками). Они действительно там нужны: морские ежи там повсюду, а на них наступать очень не рекомендуется. Самое интересное, что для тоакого вида отдыха плавать вообще не надо уметь. Вода достаточно соленая и хорошо держит на плаву. Я себя сравнивала с пакетиком, который спокойно качается на волнах. Я не большая любительница понырять, но вот Рома с удовольствием это делал. 
  
Так проплавав денек, мы опять захотели путешествий. Одновременно нам в голову пришла поистине гениальная идея - опять вернуться в Каир, только теперь целью нашей поездки была Александрия. Этот город был изначально запланирован для посещения, но поскольку в Каире мы не остались, то и Александрия в первый раз пролетела. Мы теперь знали расписание автобусов и вечером, поужинав в любимом месте, опять пошли на автовокзал уже сразу на пасадку. Опять ночь в автобусе и утро в Каире.

 
 
     (F29)            (F30)            (F31)           (F32)            (F33)            (F34)
 
25.12. Теперь нас грязная эстакада не сильно напугала и мы отправились к ж/д вокзалу, именуемому Ramses Railway station. Там, конечно же за бакшиш, работник вокзала помог нам купит билеты. Мы долго думали тратиться ли нам на первый класс или можно потерпеть и во втором. Но все наши сомнения развеялись, когда пришел какой-то очень грязный поезд, забитый людьми гораздо больше, чем показывают в фильмах про концентрационные лагеря. Людей не было разве что на крыше, а так были везде - в тамбурах, висели на ступенях, на местах сцепки вагонов. Поезд еще не успел остановиться, как все начали с него выпрыгивать... восточной логики не понять. Жаль, что нельзя фотографировать вокзалы, а то было бы что показать. Увидев такое зрелище и перепугавшись не на шутку, побежали брать билеты только на 1й класс за что заплатили по 35 LE. Прогулявшись пол часика вокруг вокзала, мы вернулись и сели на поезд. Это был старый вагон, наверное еще времен колонизации )) Было всего 3 ряда очень широких, но старых мягких сидений-кресел, в которых мы попытались поспать. Рядом сидели зажиточные арабы и арабки, а по коридорчику туда-сюда передвигался "проводник" с тележкой, предлагая завтраки. Мы взяли ужаснейший сендвич на двоих и 2 стаканчика "Липтона". По дороге я наблюдала за сменяющимся за окном пейзажем, изображающим жизнь простого арабского крестьянина. Часа через 3-4 мы были в Александрии.
 
Александрия (F35-38) - второй по величине город Египта, расположенный на берегу Средиземного моря, основанный Александром Великим. К сожалению этих знаний очень недостаточно для посещения города. Признаю свою ошибку здесь в планировании путешествия, т.к. я понадеялась на "На месте разберемся". Не было ни конкретного плана действий, ни списка достопримечательностей, а только путеводитель с непонятной картой. К тому же местное население вообще не говрит по-английски. Вот мы вышли с вокзала и пошли по самой широкой улице, которая все сужалась и сужалась. Вывела она нас на какой-то блошиный рынок, а дальше еще лучше - на какие-то склады. Так портатив уйму времени, мы словили такси и попытались объяснить, что нам в центр города. Таксист кивнул головой, посадил нас в свое транспортное средство и повез к какой-то гостинице, где дворецкий, владеющий английским, спросил куда нам надо. Вот так там все сложно. Вышли мы на набережной. Дул сильный ветер и моросил дождь, небо было серым и пасмурным, Средиземное море тоже приветливым не оказалось. Прошли мы по этой набережной, по дороге осмотрели парочку симпатичных мечетей и купили вкуснейшие наборы сладостей в качестве сувениров в какой-то местной кондитерской. Так ничего особо не увидев и потратив деньги и время, мы вернулись в Каир. Приехали, когда уже начинало темнеть или было уже темно - не помню, но решили сходить перед отъездом еще на известный всем туристам рынок Хан-ель-халили, но он нас тоже ничем не порадовал. Половина сувениров уж явно смахивала на "made in China". А назойливые продавцы совсем испортили настроение. Кроме того, мы еще умудрились заблудиться на этом рынке: пройдя ряды для туристов, мы попали в ряды для местных, очень напоминающих наш известный оптовый рынок 7йкм. Лавки с дешовейшими товарами из Китая, образовывали целые улицы, которые заканчивались тупиками в виде парадных жилых домов. Мы долго бегали по кругу, пока какой-то порядочный араб (один из двух, который за все время не попросил бакшиш), постучал Роме по плечу и знаками показал следовать за ним. Мы подумали, что он нас поведет к своей лавке и вначале отказались от его услуг, но он настаивал и мы пошли за ним. Оказалось он просто хотел помочь и вывел нас на туристическую улицу... и такие люди бывают в Египте.
   На этот раз нас завезли на центральный автовокзал, уверив, что автобусы и оттуда ходят в Шарм-эль-шейх. Автовокзал представлял собой новое солидное большое здание. Здесь, как и везде на туристическом востоке, мы обнаружили кассы разных компаний. Многие из них были уже закрыты. Мы купили билеты в одной из них до ШЕШ, а там надо было сделать пересадку на Дахаб. До автобуса оставался час, который мы как всегда потратили на осмотр окрестностей. Здесь находился небольшой рынок для местных, на котором наше внимание привлекли огромные телеги с фруктами. Затарившись мандаринами, королевскими бананами и клубникой, мы довольные уехали в Дахаб.
  
 
            
 
                              (F35)             (F36)               (F37)             (F38)
   
 
Условные обозначения:
 
(F1) - фото №1
3 LE - 3 египетских фунта

Здесь вы можете посмотреть мои заметки по Египту.
Они могут пригодиться при планировании путешествия.
 
 
 

 
Категория: Путешествия заграницу: | Добавил: Repo4ka (28.12.2008)
Просмотров: 358 | Теги: пирамиды, дахаб sea sun, джосера, хефрена, саккара, Хеопса, египет, миккерина, каир, пирамида | Рейтинг: 5.0/1




Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 | Бесплатный хостинг uCoz