Вторник, 26.09.2017, 23:41Главная | Регистрация | Вход

Пешие походы: [6]
Пешие походы по территории Украины: Крым и Карпаты
Поездки по Украине: [3]
Поездки по территории Украины: осмотр основных достопримечательностей
Путешествия заграницу: [12]
Были пока только в России, Египте и Турции, но это только начало.

Поиск

Я на awd.ru
Каталог статей
Главная » Статьи » Описание наших путешествий » Поездки по Украине:

Летняя поездка в Карпаты на машине
  Невероятно жаркое, знойное лето, приятные воспоминания о прошлых поездках в прохладные Карпаты и хорошее предложение на купоночных сайтах сделали свое дело - решение провести недельку в Прикарпатье созрело быстро и уверенно. Вскоре к нам присоединилась молодая пара с ребенком, и мы стали вместе готовиться к путешествию. Несмотря на неблизкое расстояние, решено было ехать на своей машине, тем более, что с нами был младенец.

Подготовка к поездке.
  Все началось с покупки купона на базу отдыха "Виват", предоставляющего 50% скидку на проживание. На купоночных сайтах было из чего выбрать: пансионаты, гостиницы, усадьбы, санатории из разных западных областей Украины предлагали различные варианты проживания, с питанием и без. Но я остановилась на "Вивате", потому что увидела на фотографиях настоящие срубы, да и цена была одна из самых дешевых - 50 грн. с человека за номер без питания. После покупки по телефону я забронировала номера на конец июля.
  Следующим пунктом стала подготовка машины. "Nissan Sunny" наших спутников почтительного возраста требовал определенных манипуляций для такой долгой дороги. Над чем именно шаманили мужчины напишет мой муж, т.к. я несколько далека от данных вопросов.
  Перед самой поездкой мы составили список покупок и разделили его между парами.

Поездка туда.
  С помощью GPS и "Google maps" был выбран такой маршрут в Карпаты: старт в Ильичевске - заезд за мной в Одессу - по Киевской трассе до Умани - поворот на Винницу - Винницу объезжаем по объездной - также объезжаем Хмельницкий - уже утром пришлось ехать в час пик через Тернополь - дальше через Бережаны - через Стрый и Сколе - в село Орявчик. Почти на всем пути дороги были очень хорошими, что даже как-то удивило.
  Выехали мы в 10 вечера, когда жара уже немного спала и ехать было гораздо комфортнее. Останавливались несколько раз, чтобы подкрепиться, размяться, покормить ребенка и машину. Когда светало, мы как раз проезжали мимо озера, поэтому решили встретить возле него рассвет, вместе с рыбаками. Утром стало довольно жарко и остановки пришлось делать чаще с целью успокоения ребенка, в результате чего дорога заняла около 15 часов.

Место отдыха.
  Село Орявчик растянуто на несколько километров вдоль дороги, и наша база оказалась в самом конце этого населенного пункта: поближе к горам и подальше от людей. Сама база "Виват" понравилась с первого взгляда: состоит она всего из двух свеженьких двухэтажных срубов-коттеджей, трех беседок (одна из которых с мангалом и качелькой), бани, детской площадки и всяких подсобных помещений. В коттеджах есть все удобства, что было нам в новинку, поскольку прежде мы посещали Карпаты только в рамках пеших походов, а тут горячая вода ... красотень!
  Через село течет небольшая горная речка, которая после сильного дождя превратилась в большого водяного змея. Вокруг горы и леса!
  Персонал вполне нормальный - никаких нареканий. Познакомились с владельцем базы Мишей - очень общительный, хозяйственный и лояльный к своим клиентам хозяин.

сруб
Наш сруб на базе отдыха "Виват"

виват орявчик
Территория базы отдыха "Виват"

Питание.
  Питание на базе было за отдельную плату, но мы им воспользовались всего два раза. Хотя блюда были вкусными, но порции нас не порадовали: после ужина за 40 грн. мы захотели кушать уже через два часа. Все остальные постояльцы заказывали полный пансион за 120 грн. в день (кажется) и были очень довольны, но у нас был совсем другой бюджет.
  Мы с собой привезли большую корзину овощей на салат, много печенья, и остального понемногу. Съездили за 25 км в Сколе, где есть большой супермаркет, накупили там разной еды, которой и питались в оставшееся время. В нашем распоряжении был мангал, микроволновка (по-местному "микрохвылёвка"), холодильник и кое-какая посуда. Если бы ехали сюда еще раз взяли бы по-больше посуды, а то хозяйка кухни с большой неохотой делилась своим скарбом, и разных закруток, невостребованных дома, зато очень
нужных в поездке.

Хорошим бонусом были заросли малины вдоль дороги и кусты смородины на соседнем участке, в которые мы залазили ежедневно. Ягоды заливали кипятком и получали чай для нас и компот для ребенка. В один прекрасный день мы устроили охоту на чернику и после долгих поисков нашли ее. В процессе поиска так же были подчищены кусты малины и ежевики - наши организмы получили ударную дозу витаминов.
  В домике через дорогу мы покупали вкусное домашнее молоко по 8 грн. за литр (в селе можно купить за 6 грн.), творог (45 грн/кг), сметану (15 грн/ 0,5л) - цены специально для туристов, но альтернатива была небольшая - ближайшая конкурентка-хозяйка коровы в 2 км от базы. Также почти каждый день ходили в магазин за хлебом, расположенный в селе.

Досуг.
  Серьезных трекингов изначально не было запланировано, т.к. к ним не была готова ни наша кроха - племянница, ни ее родители. Но каждый день мы старались выбираться в какие-то не очень отдаленные интересные места.
  Сначала мы исследовали все деревни в пешеходной доступности на наличие магазинов и калыб. Оказалось, что весь район "заточен" под зимний туризм, и многие заведения был закрыты (единственный магазин для местных работал как хотел).
  Один день был посвящен г. Сколе, где был закуплен провиант. Здесь мы немного прошлись по очень живописному туристическому маршруту "Павлов поток", с которого началось прошлое путешествие в Карпатах (отчет о нем я почему-то поленилась написать).
  Еще один день, как я уже писала, мы посвятили поиску черники на "Росохацких полонинах" (извините за мой французский). На карте здесь отмечен туристический маршрут, но никаких маркировок в помине не существует. Местные нам сказали, что попасть на полонины можно разными путями. После нескольких поворотов не туда, мы нашли чернику, но на полонины так и не вышли.
   В остальные дни мы гуляли в окрестностях, ходили в сандалиях по реке (одно из моих любимых занятий), общались с местными и почти каждый вечер в нашей любимой беседке курили кальян, привезенный с собой. Наши мужья сходили разок в баньку.
   С более солидным бюджетом можно было половить рыбку, покупаться в чанах или бассейне, поездить на лошадях, сходить с проводником по грибы, да еще много что сделать.

Младенец.
  Присутствие очень маленького ребенка в путешествии стало испытанием для всех, но все с ним справились на "отлично", ну или, по крайней мере, на "хорошо". Я, конечно, не родительница и мое участие в детском переезде и отдыхе было косвенным, но этот вопрос меня интересовал, так что кое-какие наблюдения мне удалось провести.

За свои 6 месяцев жизни племянница дважды совершала переезды на машине длительностью не более 2х часов, что очень важно при подготовке к поездке на большие расстояния. Предварительно они с мамой посетили педиатра с целью консультации, была сформирована минимальная аптечка.
  Безопасность малышки во время переезда на автомобиле обеспечивалась за счет специального детского кресла. В селе по дорогам она перемещалась в довольно убитой коляске, специально захваченной с собой для езды по грунтовкам, небольшие трекинговые маршруты преодолевались на руках или в кенгурюшке.
  Трудности вызывал вопрос о детском гардеробе: в Одессе жара под +40 С, в Карпатах ночью температура опускалась до +17 С, иногда шли дожди. Так что пришлось брать много разных вещей, чтобы не прогадать с погодой.
  Детское питание было взято с запасом, никаких проблем оно не вызывало, даже в пути. Все остальное, как обычно: памперсы, соски, игрушки и т.д.
  Есть мысль вместе с мамой написать отдельную заметку о путешествии с дитем... в скором времени, думаю, получится.

Обратный путь.
  Обратный путь был спланирован как небольшой автотревел, тем более, что времени было предостаточно. Маршрут был специально удлинен, т.к. очень хотелось попасть в Каменец-Подольский. Мы выехали часов в 10 утра и проехали Сколе и Стрый - затем свернули на Долину и Калуш - остановились в Ивано-Франковске возле одного известного нам магазина с итальянскими продуктами - дальше был Барыш - большие остановки с осмотром городов сделали в Бучаче и Чорткове - через Борщев доехали в Каменец-Подольский - поужинали в пиццерии в Дунаевцах - дальше GPS проложил маршрут по каким-то полевым дорогам, где мы оставили переднее колесо - оставшийся путь проделали по Киевской трассе до Одессы. Обратная поездка заняла у нас фактически сутки.

БучачБучач показался нам не очень интересным городом с унылыми промышленными окраинами. Дорога к разрисованным руинам замка шла мимо реки, засыпанной мусором. Центр города был на реконструкции, но мы разглядели интересную ратушу с часами.

бучач
 Больше всего понравился монастырь отцов Василианов. Внутрь вход был абсолютно свободный не только от оплаты, но и от назойливых бабушек - блюстителей порядка.

Чортков понравился нам немного больше. Здесь соседствовали несколько улиц с домами в стиле европейских городов с улицами, сохранившими отпечаток советского прошлого. На последние мы старались не заходить. В маленькой европейской части находится очень красивый костел.

В Каменец-Подольский мы попали поздно вечером, и все что было в наших силах - совершить прогулку по старому городу под моросящий дождик. Мы наконец спустились к дряхлому деревянному мосту под Замковым мостом, чего не сделали в прошлый раз.

Несмотря на стресс от ночной езды по невероятно дырявым полевым дорогам и потерю колеса, поездка оставила приятные впечатления, так что по возможности мы повторим ее снова следующим летом.
Категория: Поездки по Украине: | Добавил: Repo4ka (03.08.2012) | Автор: Repo4ka
Просмотров: 8603 | Теги: отдых в Карпатах, в Карпаты летом, поездка в Карпаты | Рейтинг: 5.0/3

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.