Пятница, 24.11.2017, 14:51Главная | Регистрация | Вход

Пешие походы: [6]
Пешие походы по территории Украины: Крым и Карпаты
Поездки по Украине: [3]
Поездки по территории Украины: осмотр основных достопримечательностей
Путешествия заграницу: [12]
Были пока только в России, Египте и Турции, но это только начало.

Поиск

Я на awd.ru
Каталог статей
Главная » Статьи » Описание наших путешествий » Пешие походы:

Наш 5 поход в Крым. "Каньоны"
24.04 в 8:01 мы прибыли в Симферополь поездом из Одессы. С того же ж/д вокзала отправляется электричка на Севастополь, с помощью которой мы и добрались до нужной нам станции "платформа 1509 км". Эта станция находится прям возле н/п Фронтовое, пройдя через который, оказались в другом н/п - Холмовка. Оттуда идет дорога "с покрытием" [М-18], мимо охотничьих угодий, где выращивают кабанов (несколько хряков перебежали нам дорогу(F2), следуя по ней, мы дошли до развилки: (F1) прямо округлая возвышенность, направо - услуги для охотников, налево - то, что нам нужно - дорога на Эски. Здесь нас встретил указатель "Городище ЭСКИ-КЕРМЕН (Старая крепость)". Прошли по этой дороге... и вот он Эски-Кермен (F5, F6, F7). Оставляем его позади, а сами идем к т/с Пятая балка, где разбиваем лагерь и 2мя группками идем изучать Эски-кермен. Хочу сразу заметить, что это мой любимый пещерный город в Крыму: круглые окна, двери, лестницы, улицы, целые залы, высеченные в скалах... здесь когда-то жили!!! По пути еще встречается Храм Донаторов  - закрытая решетками пещерка. Налазившись вдоволь, возвращаемся в лагерь. Как я уже написала, ночуем в т/с "5я балка" (по сравнению с прошлым визитом, сейчас здесь вообще нет людей... не сезон).

(F1)                  (F2)                  (F3)                  (F4)                  (F5)                 (F6)

25.04. Позавтракав, отправились в путь. Пофоткались на фоне нововыстроенной колокольни (?) Шулдана (F9) и спустились по белой (из-за цвета горной породы)дроге (F8) вниз до н/п Терновка. Оттуда автобусом доехали до соседнего села Родное, откуда, согласно карте, можно зайти в Чернореченский каньон, но само место захода на карте (по понятным причинам) не обозначено и пришлось его искать самим. Полюбовавшись водопадом, вышли из села по дороге (по которой и приехали) и на первой развилке (по колиям) свернули налево на дорогу, ведущую к ставку (он есть на карте). Возле ставка дорога прекратила свое существование и путь пришлось продолжить по заросшей тропинке вдоль пруда и бетонных сооружений, его укрепляющих. Далее тропка начала блукать, но мы придерживались речушки, которая вытекала из этого ставка, благодаря чему и вышли на удивительное место: это было начало каньона. (F10, F11, F12) На этом месте речушка падает вниз и, образовав собой водопадик, течет дальше по ущелью. Под водопадиком прячется пещерка, в которую Рома не мог не заглянуть. В мае вода в горных реках достаточно холодная, но мужская половина нашей группы рискнула искупаться. Позже мы устроили себе и окружающим местам фотосессию. Не только по моему убеждению, это место одно из лучших для ночевок в здешних местах.

(F7)                (F8)                  (F9)                 (F10)                (F11)            (F12)

26.04. Утром следующего дня перед нами стояла задача - найти спуск в каньон. Накануне вечером мы разведали предположительное место спуска и, не обнаружив даже маленькой тропки, решили спускаться вслепую. Выбрали более-менее пологое место (F14)и начали спуск куда-то вниз к реке. Нам повезло и мы спустились прям на очень прохоженную тропку внизу каньона. Дальше мы шли по ней против течения реки. Путь по каньону не представлялся нам уже таким легким: тропа то уходила вверх, то возвращалась к реке. Несколько раз мы переходили ее вброд (F17) и лезли вверх по скалам.(F18) Самым сложным маневром был переход реки вброд, где она была разрезана островком на 2 рукава и нам пришлось пересекать их оба. Течение там было достаточно сильным, воды - по колено... Нам ничего не оставалось делать, как натянуть веревку, ведь на том берегу нас ждала наша цель - хорошее место для лагеря.

(F13)                (F14)                (F15)                (F16)               (F17)                  (F18)

27.04. Следующий день начался (естественно после завтрака и сбора лагеря) с обратного перехода реки вброд (F19) и вертикального подъема куда-то вверх по скалам, (F20, F21) где нас ждала, как ни странно, хорошая тропа. Пройдя по ней некоторе время и насладившись видами реки Черной сверху (F23) , мы подошли к самому опасному переходу в этом каньоне. тропа шла по почти вертикальной скале: такое возникло ощущение, что люди здесь переходили, держа корпус параллельно земле. (F22)Пришлось снимать рюкзаки и очень осторожно, как пауки, ползти по скале, у подножья которой злорадно несла свои воды река Черная. Наконец мы спустились вниз и дальнейший путь не представлял никакой опасности. На выходе из каньона нам встретились только отдыхающие маевщики и никаких лесников. недалеко от выхода из каньона, к нашему счастью, нас взял на борт проезжающий мимо рейсовый автобус и довез нас до н/п Родниковое, откуда мы планировали дойти до каньона Узунджа. Но здесь на нашем пути выросли стражи лесного порядка и потребовали денюжку. Расстроившись таким поворотом событий и нежелая платить мзду непонятно за что, мы решили отвезти группу на начевку в уже известное нам местечко возле н/п Передовое.

(F19)             (F20)              (F21)          (F22)              (F23)              (F24)

28.04. Утро началось не очень благополучно, а именно с дезертирства. Ваня решил, что он уже напоходился... нас осталось четверо. Кроме того, при выходе из нашего зеленого убежища мы напоролись на лесника... пришлось платить. Мы решили опять штурмовать Узунджу, так как налог уже был уплачен. Доехали автобусом до Родникового, пошли в сторону пещеры Скельской, возле которой нас подобрал добрый водитель автобуса, ехавший порожняком в какой-то детский лагерь. Дорогу в каньон найти было достаточно легко... и вот он (или она) Узунджа!!(F28, F29, F30) Скалы здесь по-ниже, реки по-спокойнее, людей по-больше... такой спокойный, уютный каньончик. Много мест для ночевок... было из чего выбрать.

(F25)              (F26)              (F27)               (F28)             (F29)             (F30)

29.04. Попрыгав утром через пересыхающую речку дошли до конца каньона и удивились... выхода нет... ну в горизонтальном смысле этого слова, зато есть в вертикальном. Началось долгое и трудное восхождение наверх. Для меня, пожалуй, самое трудное, т.к. по камням раньше текла вода и они были скользкими и округленными так, что не за что было зацепиться и не к чему привязать веревку. (F31) Несколько отчаянных поползновений и... мы наверху! Дальше дорога бежала прамо, по равнине и мы, миновав кордон Чайный Домик, пошли в сторону вдп. Серебряного,(F32) возле которого нас настигла ночь. Людей было достаточно много и к тому времени, когда мы пришли, хорошие места для ночевок уже позанимали.

(F31)             (F32)                (F33)                (F34)               (F35)              (F36)

30.04. На следующий день нас уже встречала цивилизация - это был вход в Большой каньон Крыма, одна часть которого (до Ванны молодости) была приспособлена к "цивилизованным" экскурсиям. (F37) Заплатив за вход и пройдя до Ванны молодости, мы пропустили поворот, выходящий на маршрут "поверху" и пошли (как мы потом узнали) понизу каньона.  "Нижний" маршрут был веселым и местами тяжелым: приходилось лезть по каменным ваннам, "переплывать их", спускать по веревке рюкзаки, а потом и самим за ними, и т.п. (F38, F39) Мы прошли весь каньон и разбили лагерь на ночлег на т/с Бойка. Это была последняя "дикая" ночевка в этом походе.

1.05. Дальше поход планировал продолжиться перездом к Ангарскому перевалу, проходу по известнейшим туристическим местам: вдп. Джурла, вдп. Джур-Джур... но как всегда поворот нетуда и наша нитка корректируется. Этот поворот привел нас на станцию Ай-петри, с которой мы по серпантину спускались на машине... и снова цивилизация... Ялта.

2.05. - 3.05. Отдельное спасибо Саше и его родителям за отличный прием в Ялте, где мы и провели последние 2 дня похода. (F41, F42)

(F37)               (F38)                 (F39)                (F40)                (F41)                (F42)

Условные обозначения:
(F) - фото
[Мт] - маршрут (название карты см. в описании)

Карты взяты из данного источника: http://backpack.narod.ru/map_crimea_mount.htm

Категория: Пешие походы: | Добавил: Repo4ka (30.04.2008)
Просмотров: 661 | Теги: пятая балка, эски-кермен, поход в крым, ялта, шулдан, узунджа, большой каньон, чернореченский каньон | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.