Понедельник, 24.07.2017, 22:42Главная | Регистрация | Вход

Пешие походы: [6]
Пешие походы по территории Украины: Крым и Карпаты
Поездки по Украине: [3]
Поездки по территории Украины: осмотр основных достопримечательностей
Путешествия заграницу: [12]
Были пока только в России, Египте и Турции, но это только начало.

Поиск

Я на awd.ru
Каталог статей
Главная » Статьи » Описание наших путешествий » Пешие походы:

Наш 4 поход в Крым. "Козни Караби-яйлы"
 29.04. Приехав в Симферополь, мы встретились с третьей парой нашей группочки и, согласно плану, должны были доехать до Белогорска. Автобусы в этот н/п ходят с "Восточной" автостанции, до которой мы добрались на каком-то городском автобусе. В Белогорске мы воспользовались услугами "частника" (сумму уже не помню), довезжего нас со всем барахлом до н/п Красноселовка. Если посмотреть на запись с предполагаемым маршрутом, то можно убедиться, что мы заблудились уже в первый день, т.к. должны были остановиться на т/с Нижний Кок-Асан. Высадили нас на въезде в деревню: людей нет, маркированных троп нет, дорога и та через пол часа хода по ней растворилась в лесу. Весь оставшийся день мы лезли куда-то вверх по лесу (F3) и когда начало темнеть набрели на одну неплохую стоянку с ручейком и огромным кострищем. (F6) Вокруг лежал снег, чего я никак не ожидала. Ошибка № 1. Маршрут начался с самого тяжелого участка. О правиле "Оставить первый день на акклиматизацию" я знала, но проигнорировала, о чем и пожалела. Ошибка № 2. Пренебрежение сводками о погоде и климате как таковом. Отсюда вытекает Ошибка № 3. Одежда и обувь, использованная в походе не соответствовала потребностям. В результате первые несколько дней пришлось померзнуть.

(F1)                    (F2)                   (F3)                   (F4)                   (F5)                   (F6)

30.04. Утром, переборов жуткое чувство тотального холода, мы начали медленно взбираться на яйлу. Моросил дождь, дул порывистый ветер, а мы шли вперед и вперед, вверх и вверх... Сказать, что мы не были готовы к таким климатическим условиям... это ничего не сказать. И самое главное очень скоро стало понятно, что мы не знаем куда идем, т.к. с ориентирами на яйле большие проблемы: один холм похож на другой, а вместо одной дороги, как показано на карте, на местности имеем целых шесть или семь... вот и ориентируйся. Дошло до того, что и компас отказал. Как нам объяснили геологи, первые люди, которых мы встретили за какое-то время, мы проходили местность с какой-то железной рудой или еще чем-то. В общем не повезло. Показали они направление куда идти... Шли мы шли, было так холодно, что мы даже не останавливались. Заприметили вдалеке горное образование, похожее на "Ворота", это и был ориентир от геологов. Из последних сил добрались до этих "ворот", перешли их и... о ужас! мы оказались на вершине, а вокруг нас одни снежные обрывы - склоны других гор. Никакой дороги, а ветер здесь был еще похлеще. Идти пришлось по снегу в почти летних кроссовках. Компас заработал и мы пошли на юг, правда с огромными погрешностями, т.к. прямо по югу был обрыв. Меня уже начали посещать самые разные мысли, но спустя примерно час мы вышли на хорошую дорогу, на которой вскоре показалась большая группа туристов. Ура! Мы спасены!! Вышли мы по этой дороге, спустя еще часа 2-3, к небольшому снежному обрыву, по которому пришлось спускаться по веревке (F10). Так мы вырвались из холмистых лабиринтов Караби-яйлы толком ничего не увидя и не поняв где именно мы вообще были. заночевали мы у первого источника, который нашли.

(F7)                (F8)                   (F9)                   (F10)                 (F11)             (F12)

1.04. Третий день похода ничем примечательным не запомнился. Мы шли вдоль Караби-яйлы [Мт 166] и с ужасом смотрели на угрожающего вида горы. По дороге нам встречались толпы туристов и все стоянки были забиты! 1 мая как-никак :-) Заночевали мы не доходя до ист. Ай-Алексий. Ночью у меня поднялась температура из-за переохлождения и изнуренности организма, но наутро стало легче, правда голос я почти потеряла.

2.04. Утром следующего дня мы начали спуск с яйлы и, минуя ист. Ай-Алексий, пошли по направлению к н/п Генеральское. Оттуда группа, подкрепившись пирожками, продолжила путь к Солнечногорску. Посещать запланированные достопримечательности (вдопады) уже не было ни сил, ни желания. Заночевали возле виноградников, перейдя вброд речку. (F16, F17) Здесь первый раз нас встретило солнце, до этого мы видели только дожди и туманы.

3.04. Дойдя утром следующего дня до Солнечногорска, решили поехать в Ялту, а оттуда в н/п Соколиное. Планировалось заночевать под н/п, а за следующий день пройти Большой каньон Крыма. Решение было принято спонтанно и заранее проверить что именно ходит из Ялты в Соколиное было невозможно. Я положилась на логику и карту, согласно которой эти два н/п соединяет старая Ялтинская дорога. Однако, приехав в Ялту и изучив расписание автобусов на местной автостанции, мы убедились, что никакой логики здесь нет: с Ялты ничего туда не ходит. А добраться до Соколиного можно только из Бахчисарая! Было уже часа 4 и надо было принимать решение: где ночевать. Группа, изнуренная неудачным покорением Караби-яйлы, объявила о своем желании отдохнуть денек перед отъездом. Тогда ничего другого в голову не пришло, как ехать в Бахчисарай, что и было сделано. Добрались мы туда уже при полной темноте и остановились на самой известной стоянке - между Успенским монастырем и Чуфут-кале.

(F13)                  (F14)              (F15)           (F16)               (F17)                (F18)

4.04. Обратные билеты были на завтрашнее число, но никому не хотелось проводить полтора суток в окрестностях Бахчисарая. Тогда мы с Ромой решили оставить группу и продолжить путешествие вдвоем. Такой вариант всем подходил. Наши спутники, как мы узнали позже, поменяли билеты и уехали на день раньше, чем изначально планировалось. А мы, попрощавшись с группой, отправились в путь. Посидев "на дорожку" во дворике Ханского дворца, (F23) дошли до автостанции и подъехали на каком-то автобусе в сторону Качи-кальона, прошли его и продолжили путь по Алимовой балке [Мт 78-77] в сторону н/п Танковое. Этим маршрутом мало кто пользуется, судя по состоянию маркированной тропы, тем интересней по ней было идти. Заночевать мы решили относительно рано - сказывалась усталость - остановились у речки вблизи Танкового.

(F19)                 (F20)               (F21)          (F22)              (F23)                 (F24)

5.04. Утром следующего дня мы отправились в путь, который лежал вдоль реки, мимо н/п Большое и Малое Садовое. Здесь мы не испытыли никаких затруднений при передвижении, поскольку дорога была одна, как и указано на карте, и шла она по равнине. [Мт 15] Через некоторое время вы шли возле н/п Залесное и пошли по маршруту в направлении к Эски-Кермен. [Мт 14] Сам пещерный город мы не смогли осмотреть, т.к. нас было двое и оставлять вещи было некому, тем более это был разгар сезона и людей было море. Лагерь разбили на т/с Пятая балка, поставили нашу одинокую палаткувозле большого лагеря, так казалось спокойней.

6.04. В этот день было решено посетить Севастополь и Балаклаву, для чего и нужно было добраться до Терновки. Дорога здесь очень понятная, можно дойти и без карты. [Мт 1] И так мы прошли мимо Шулдана и по белой дороге спустились в н/п. Из Терновки довольно легко доехать до Севастополя. Автобус приходит в Севастополь на на центральный автовокзал, а на автостанцию - "5й км". Отсюда как раз ходят автобусы в ближние н/п, в т.ч. и Балаклаву. Мы оставили рюкзаки прямо в кассе автостанции (белой будке), причем никаких денег с нас не потребовали, обошлось все в шоколадку. Целью поездки в Балаклаву было посещение "Военно-морского музейного комплекса Балаклава". Экскурсии проводятся раз в час или два и только в составе группы. Мы записались на экскурсию и у нас было еще около часа на осмотр городка до ее начала. Мы прошли вдоль всей бухты, больше смотреть там нечего, и даже покушали в местной столовке по очень смешным ценам. Экскурсия была очень познавательной и интересной, правда в этом бункере было достаточно темно и пофоткаться не удалось. В одном из помещений мы увидели с десяток старых ванн, над которыми висели лампы... прамо как в фильме ужасов. Это действительно оказался фильм, вернее его съемочная площадка, а мы находились в импровизированной лаборатории, где создавали ихтиандра :-) После экскурсии мы вернулись в Севастополь. Дело близилось к вечеру и надо было думать о ночевке. С той же автостанции отходили автобусы на н/п Передовое, недалеко от которого раполагается отмеченная на карте достопримечательность вдп. Козырек. Забрали рюкзаки и доехали до н/п, когда уже начало темнеть. До водопада нужно было еще пилять пару км, но к нашему счастью один пьяный местный житель на Муравье (это такое средство передвижения) решил нас подбросить. По дороге он нас, правда, чуть не потерял, но все-таки довез до нужного места. Достопримечательность представляет собой посадку, в которую ведет дорожка, обрамленная выкрашенными белой краской камнями. Место для ночлега мы долго не искали.

(F25)              (F26)                  (F27)                 (F28)                 (F29)             (F30)

7.04. Оставив вещи у того местного жителя, что согласился нас подбросить, мы отправились в Севастополь. Из целенаправленных экскурсий у нас был запланирован только Херсонес. Экскурсию мы не брали, сами облазили все, что хотелось. Хотели пойти в аквариум, но он не работал. А когда гуляли по набережной нашли маленький музей ядовитых змей. В музее был единственный работник: он этих змеючек и покупает, и кормит, и разводит, и людям показывает. После интереснейшей экскурсии мы у него проконсультировались по поводу опасных змей, которые мы могли бы встретить на территории Украины во время походов. Он нас успокоил, сказав, что смертельно опасных змей у нас нет, а смертельные случаи от укуса змей происходят в результате паники или неправильного лечения, т.е. люди сами виноваты. Хочется еще отметить приподнятое настроение от праздничной атмосферы города в предверии 9го мая. Приятно осознавать, что есть еще город в Украине, где 9 мая - это действительно праздник. Так, проведя целый день в Севастополе, вечером мы вернулись на наше местечко в Передовом. Забрали у деда рюкзаки и расположились на ночлег.

8.04. Опять вернулись в Севастополь и решили доехать до Симферополя на электричке. Денег мы конечно сэкономили, но вот в электропоезде провели долгие 4 часа. Приехали впритык к нашему поезду, электричка бессовестно опоздала.

(F31)           (F32)           (F33)              (F34)               (F35)          (F36)           (F37)

Условные обозначения:
(F) - фото
[Мт] - маршрут (название карты см. в описании)

Карты взяты из данного источника:

Категория: Пешие походы: | Добавил: Repo4ka (30.04.2007)
Просмотров: 3886 | Теги: генеральское, караби-яйла, караби яйла, поход в крым, пеший поход в крым, красноселовка, солнечногорск, соколиное, ай-алексий, пешеходный туризм | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.