Пятница, 21.07.2017, 06:48Главная | Регистрация | Вход

Пешие походы: [6]
Пешие походы по территории Украины: Крым и Карпаты
Поездки по Украине: [3]
Поездки по территории Украины: осмотр основных достопримечательностей
Путешествия заграницу: [12]
Были пока только в России, Египте и Турции, но это только начало.

Поиск

Я на awd.ru
Каталог статей
Главная » Статьи » Описание наших путешествий » Пешие походы:

6й поход в Крым: апрель, 2009
24.04, как и в прошлом году, в 8:01 мы прибыли в Симферополь поездом из Одессы. До Ангарского перевала (F1) добрались известным межгородним троллейбусом и пошли по знакомой, протоптанной тропе, проходящей мимо убитого памятника строителям дороги. Здесь проводились какие-то соревнования по ориентированию, о чем свидетельствовали разноцветные ленточки, небрежно привязаные к деревьям. Я была приятно удивлена, обнаружив рядом с ленточками указатели на достопримечательности, (F3) тем более, что большинство из этих мест были малоизвестными. [Мт 128] Тяга к приключениям началась уже через 15 минут после начала маршрута, и мы решили найти какую-то менее исхоженную тропу на Поляну МАН. (F4) Навернув приличный круг и встретив диких оленей, мы таки выбрались на поляну с той же стороны. Имея представление о том как эта живописная местность выглядит летом, весенний ее вид нас не сильно впечатлил. Тропинка пересекла поляну и разделилась на 3 части, по одной из которых мы шли в прошлый раз, поэтому было приняито решение пойти по дороге вниз (направо). В этом заключалась наша первая ошибка, поскольку эта тропа привела нас на т/сДемерджи [Мт 129], чего в нашем маршруте никак не предусматривалось, поэтому пришлось искать тропу к вдп. Джурла. [Мт 130] Изнуренные первым днем похода, мы стали на ночь на т/с Джурла, (F7) так и не дойдя до самого водопада.

(F1)           (F2)        (F3)        (F4)        (F5)           (F6)

25.04. Утром мы дошли до водопада Джурла, немного пофоткались и отправились в путь. [Мт 138] Спустившись вниз и перейдя небольшую речку, мы оказались в очень симпатичном месте: огромные камни-валуны, обрыв над рекой... Дальнейший путь не отличился какими-то ландшафтными сложностями и тропа была хорошо промаркирована. Так мы спустились к охраняемой территории под названием "Вдп. Джур-джур. вход 15 грн". Посчитав эту цену непростительно завышенной, мы решили не посещать эту достопримечательность и пошли дальше. Остановились на ночь мы возле ручейка, не доходя до т/с Ай-Алексий, поскольку путь к ней лежал через крутой подъем вгору, на который сил уже не хватало.

(F7)          (F8)         (F9)      (F10)                 (F11)

26.04 Как мы поняли позже, это были самые теплые деньки за весь поход. Я утром даже искупалась. С новыми силами мы преодолели подъем и дошли до т/с Ай-Алексий. Оттуда вышли на дорогу, идущую мимо самого источника имени Св. Алексия. (F12) Недалеко от источника идет развилка с хорошо пронумерованными тропами. Выбираем левое ответвление [Мт 164] и идем по наезженной лесной дороге. Вокруг ни одной души! Через некоторое время опять выходим на развилку, где нас встречает табличка "КАРАБИ - ЯЙЛА". (F13) Выбираем эту тропу[Мт 160] и вскоре оказываемся на подъеме на саму Караби-яйлу. Поднявшись на яйлу, встречаем группу туристов (впервые за несколько дней). Оказывается, что группа тоже из Одессы. Здесь от точки подъема на яйлу в разные стороны расползаются, как змеи, наезженные дороги (колии). А на карте изображена только одна: вот и думай какая именно. Хорошо, что руководитель одесской группы уже был знаком с Караби и указал нам какую дорогу выбрать, чтобы прийти к Метеостанции (а нам надо было именно туда). И вот наш путь лежит через яйлу. Караби встретила нас сильными порывами ветра и ясной погодой. (F14) Сделав привал возле Метеостанции,(F15) мы отправились дальше. Здесь уже проблем с дорогами не было и мы весь оставшийся день шли через яйлу по одним колиям. Время близилось к вечеру и нужно было искать место для ночевки, т.к. сама яйла особо для ночлега не подходит: ни дров, ни воды, ни укрытий. Мы решили спуститься с яйлы вниз и с большим удивлением обнаружили, что в этом месте мы уже были. Действительно, здесь мы разбивали свой первый лагерь в первой неудачной попытке пройти Караби.

(F12)        (F13)       (F14)         (F15)        (F16)       (F17)

27.04. Ночь была холодной, даже морозной. Поутру обнаружили, что вода, оставленная в чашках полностью превратилась в лед. (F18) Согреваться пришлось во время затяжного спуска с Караби по лесу. Спустились мы немного дальше по маршруту, чем думали, а именно в Красноселовке. (F19) Пройдя вдоль моста мы направились по асфальтированной дороге вдоль реки к т/с Нижний Кок-Асан. [Мт 174] Здесь повернули в сторону Академгородка, который представлял собой маленькую свежевыстроенную базочку отдыха. Отсюда идет маркерованная тропа к т/с Верхний Кок-Асан, [Мт 180] где мы думали остановиться на ночь. Но дойдя до этой стоянки, мы не смогли найти воду, хотя карта говорила, что рядом источник Павло-Чокрак. Пришлось идти дальше вниз по лесу. Через пол часа - час вышли к небольшой поляне, немного скрытой от дороги. Здесь протекала небольшая речка и местные облюбовали это местечко для маевок. Именно здесь мы и заночевали.

(F18)         (F19)        (F20)     (F21)      (F22)       (F23)

28.04. Дальше планировалось продолжить маршрут на восток к т/с Маски, но постоянный холод и маловодие сделали свое дело, и мы решили свернуть в населенный пункт, чтобы оттуда подъехать ближе к морю. Свернули на Поворотное [Мт 182] и не пожалели: по всему пути текла измельченная река, также пострадавшая от теплой зимы. Мы шли, а вернее лезли по движению реки, т.е. сверху вниз. Река текла, образовывая небольшие водопадики, (F21, F22, F23) по которым мы и спускались. Причем по самим водопадикам шел маршрут, о чем свидетельствовала маркировка на деревьях, над корнями которых текла река. Так, очень весело мы спустились вниз и вышли в н/п. Как оказалось, автобус из Поворотного ходит 1 раз в день и мы его пропустили. Делать нечего, пришлось идти пешком. Небольшую часть пути нас подвез школьный автобус и передвижение пешком по асфальтированной дороге не представляло труда, так что мы к 5 вечера мы вышли к цели - н/п Богатое. Этот н/п располагается на межгородней трассе, так что мы легко подобрали себе нужный автобус. Решено было ехать в Старый крым (это был один из заранее выбранных вариантов). Когда мы туда добрались уже темнело и пришлось в срочном порядке искать место для ночевки. При выходе из этой Бывшей столицы Крыма течет река, куда местное население выводит пастись свой скот, что представляло собой некоторое затруднение в поиске. Но выход был найден: мы остановились возле погибающего от какого-то грибка яблоневого сада, вдоль которого и текла река.

29.04. Утром по-раньше мы собрали лагерь, дабы избежать встречи с местными коровами и отправились на поиски Тропы А. Грина. Опять мы столкнулись с проблемой формального изображения на карте одной дороги и фактического расположения на местности десяти одинаковых грунтовок. Пошли по одной из них и когда поняли, что это не та дорога, начали сворачивать в сторону предполагаемого нахождения цели. Тогда мы наткнулись на заброшенную военную часть. Ее охраняла собака и несколько рядов колючей проволоки.(F25) Обошли ее почти по кругу и пошли сквозь лес по компасу. Побродя с часик мы таки вышли на хорошую лесную дорогу, предполагая, что это и есть Гриновская тропа. (F26) Дорога привела нас к виноградникам и, выйдя через некоторое время на трассу, мы узнали, что находимся между Коктебелем и Щебетовкой. (F27) Один из запасных вариантов предполагал ночевку на т/с Эчки-даг, поэтому с выбором места для ночевки проблем не было. Дошли до Щебетовки и начали искать путь на т/с. По дороге встречали молодежь с большими боклажками вина, идущими в Лисью бухту, и никого на Эчки-даг. Закончилось это тем, что мы так и не дошли до намеченного пункта, а повернули на Лисью бухту и заночевали в ложбинке, не доходя до бухты. По дну ложбинки еле-еле тек ручеек, судя по карте, он начинался именно в Эчки-даг. Море не порадовало нас теплом, а выбранная ложбинка была излюбленным местом для маевки клещей. Но мы приняли все меры предосторожности и эти милые насекомые нас не достали.

(F24)         (F25)         (F26)         (F27)         (F28)

30.04. Утром мы прошли через Лисью бухту (F28) и побрели по берегу в сторону Курортного. Галечный пляж известной бухты на нас не произвел никакого впечатления. Мы надеялись возобновить недостающие эмоции экскурсией по Кара-дагу, но и здесь облом: в Курортном нам сказали, что сезон экскурсий открывается только на следующий день. Было принято следующее решение: поехать в Коктебель, там переночевать, а утром отправиться на экскурсию в Кара-даг. Доехав до Коктебеля, где моросил дождь, мы узнали, что экскурсия стоит 100 грн на двоих и перехотели туда ехать. Экскурсия состоит в том, что отдыхающих садят на борт некоего судна и везут мимо Кара-дага от Коктебеля к Курортному. В последнем все высаживаются и идут назад пешком по заповеднику. Такая вот экскурсия. Теперь интерес к дальнейшему пребыванию в Крыму исчез у нас обоих и мы не споря поехали в Симферополь, правда через Феодосию, чтобы по-больше покататься. Белет у нас был на следующий день, мы его поменяли на купе (как раз сняли бронь) и вечером уехали в Одессу. Вот сколько спонтанных решений было принято за один день.

Условные обозначения:

(F) - фото

[Мт] - маршрут (название карты см. в описании)

Категория: Пешие походы: | Добавил: Repo4ka (30.04.2009)
Просмотров: 407 | Теги: Демерджи, караби-яйла, караби яйла, кок-асан, крым, красноселовка, крым на майские, поход, поворотное, Джурла | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.