Среда, 26.07.2017, 06:27Главная | Регистрация | Вход

Пешие походы: [6]
Пешие походы по территории Украины: Крым и Карпаты
Поездки по Украине: [3]
Поездки по территории Украины: осмотр основных достопримечательностей
Путешествия заграницу: [12]
Были пока только в России, Египте и Турции, но это только начало.

Поиск

Я на awd.ru
Каталог статей
Главная » Статьи » Описание наших путешествий » Пешие походы:

3 поход в Крым. "От Чатыр-Дага до Судака"
2.07. Мы прибыли на ж/д вокзал Симферополя и оттуда на какой-то маршрутке добрались до н/п Заречное. Здесь хорошо проезженная грунтовка медленно поднималась вгору и мы по ней дошли до н/п Мраморное. Отсюда начинается затяжной подьем (F1) на Чатыр-даг. [Мт 113] Помню вдоль маркированной дороги-грунтовки тянулись линии электропередачи, так что потеряться здесь сложно. И вот, некоторое время спустя мы добрались до Мраморной пещеры. Как раз в это время привезли туристов-москвичей, одетых во все белое. Они с ужасом в глазах разглядовали наши рюкзаки и наш комуфляж. Вместе с ними мы отправились на экскурсию в известную Мраморную пещеру, заплатив за нее по тем временам немаленькую сумму (не помню какую, но помню, что немаленькую). И вот сталактиты, сталагмиты и всякое такое... (F2, F3) Но экскурсия нас просто поразила отсутствием какой-либо интересной информацией: "Вот здесь у нас Дед мороз", "Осторожно! Не наступите на Курочку Рябу!". Это так дети, они же экскурсоводы, разглядывая на что похожи различные каменные образования, придумали лекцию экскурсии. Самое печальное, что без этой "познавательной" экскурсии туда вообще не пускали (не знаю как сейчас). После мраморной пещеры мы пошли по колиям мимо поворота на другую пещеру Эмине-Баир-Хосар. Вообще горный массив Четыр-Даг или Чердак просто изрезан весь пещерами, о чем можно убедиться, посмотрев на карту. (F3) Мы не предпринимали попытку самим залесть в какую-нибудь пещеру, а просто пересекли яйлу и... дошли до края Чердака. (F5) Пришлось спускаться прямо вниз с какого-никакого обрыва. (F4) Там уже неоднократно предпринимались попытки спуска, о чем свидетельстовали протоптанные или проезженные дорожки, усыпанные кусками розового мрамора. Я много раз пыталась не упасть на этой сыпучке, (F6) потом просто села на нижние 90 и проехалась... было очень весело. Уже начинало темнеть и мы остановились возле реки.

(F1)                  (F2)                 (F3)            (F4)                 (F5)                   (F6)

3.07. Оказалось, что место нашей ночевки находится недалеко от Ангарского перевала. (F7) Здесь проходит, наверное, самый известный маршрут Крыма; по нему и мы пошли. Добрались до поляны МАН, устроили здесь фотосессию (F8) и полезли наверх по тропе. И где-то по пути мы пропустили развилку на вдп. Джурла и дошли до Южн. Демерджи. (F9) Отсюда совершили экстремальненький спуск и оказались в долине Приведений, где разбивали лагерь уже в темноте.

4.07. Проснувшись по-раньше, дабы избежать встречи с лесной охраной, мы увидели, что нас окружают одни лошади. (F11) Очень быстро мы добрались до н/п Лучистое, где задержались на местном базаре. Устроили импровизированный концертик местным бабулям-торговкам и, (F12) не найдя понимания, пошли искать дорогу на вдп. Джурла. Под конец мы долго шли по колиям и пришли в тупик: очень мрачное место. В общем правильную дорогу мы так и не нашла и группа под моим чутким руководством заблудилась. Решили штурмовать лес и через некоторое время вышли на лесную дорогу. Естественно пошли по ней и пройдя довольно приличное растояние, вышли на трассу между Алуштой и Солнечногорском. Далее наш путь продолжался по трассе, шли мы очень бодро и весело, но пора было выбирать место для ночевки. Вскоре мы пришли в какое-то село (которое мы так и не нашли на карте), через которое текла река. Забрели мы по руслу реки по-дальше от деревни и разбили лагерь.

(F7)                  (F8)                    (F9)               (F10)               (F11)                 (F12)

5.07. На следующее утро по трассе дошли до Солнечногорска, (F15) там сели на автобус и доехали до Судака. Где ночевать в Судаке мы заранее не знали. Ответ нашелся сам сосбой, а источник ответа нашел Ваня в виде двух москвичей, направляющихся в Меганом. Мы поехали с ними в это замечательное место, оказавшееся толи заповедником, толи заказником. В сумерках мы минут сорок пробирались по склонам пока не вышли на закрытый со всех сторон пляжик. Вода была далековато, но пока парни ходили за ней, соседствующие на пляжике отдыхающие поделились с нами боклажкой. Отдых закончился с вырубленной Ваней веткой фисташкового дерева, особо охраняемого в данной местности. Пришлось быстро эвакуироваться, т.к. соседи оказались друзьями лесников. Обратный путь уже в полной темноте мы промчали минут за десять, учитывая еще, что теперь пришлось во многом лезть вгору. В результате Ваня потерял топор, а нам пришлось ночевать в спальниках на берегу моря, слегка уменьшив запас провизии москвичей, бежавших с нами. (F16)

6.07. Утром с моей спины вытащили клеща, позже мы попрощались с москвичами и вернулись в Судак, где сразу отправились в Генуезскую крепость(F17) На достопримечательность мы не попали, поскольку цена за вход была для нас неприемлемой и никаких льгот для студентов. Тогда мы решили поехать в Новый Свет и заночевать там. Приехали и пока мы 2 часа искали где в окрестностях можно разбить лагерь, Ваня искупил свою вину, пообщавшись с местным ресентиментом и найдя место для ночлега. Место оказалось замечательным и про него знают очень немногие. (F19, F20)

7.07. Весь день мы провели изучая окрестности нашего местечка.(F18) Наташа пыталась ловить креветок (коих там полно) и у нее это достаточно хорошо получалось. Во второй половине дня мы оставили Наташу с Ваней, а сами поехали в Джанкой к Роминому сослуживцу. Встретились мы на следующий день на вокзале в Джанкое. (F21)

(F13)                   (F14)                  (F15)                (F16)                 (F17)                  (F18)

Карты взяты из данного источника:

Условные обозначения:
(F) - фото
[Мт] - маршрут (название карты см. в описании)

Категория: Пешие походы: | Добавил: Repo4ka (01.07.2006)
Просмотров: 686 | Теги: чатыр-даг, ангарский перевал, пеший поход в крым, мраморная пещера, эмине-баир-хосар, туризм, поляна МАН, чердак, пешеходный туризм, заречное | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.